Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними

Аналитическое образование » Формирование пунктуационного навыка у учащихся младших классов на уроках русского языка в повышении грамотности » Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними

Страница 5

Например: Здравствуй, милая мамочка! Привет тебе от твоего любящего сына! Как мои дела? Мне нравиться учиться в школе. Я теперь смогу написать слово “заяц”. Уроки русского языка самые интересные!

Я часто вспоминаю тебя и своих братьев, наш лес. Что интересного в вашей жизни? Когда мы увидимся? Целую тебя и братьев! Твой сын заяц Пус.

2) Игра “Соединяем и меняемся”.

Задание: к доске выходят 10 человек, каждый из них получает небольшой плакатик, содержащий следующее слово или знак: “кто”, “пришел”, “здравствуй”, “дедушка”, “Катя”, “любит, “цветы”, “!”, “?”, “.”. Взявшись за руки, дети составляют три предложения, разных по интонации, цели высказывания. Ученики, сидящие на местах, выразительно читают полученные предложения.

Цель: закрепление учебного материала невербальными средствами, отработка выразительного навыка чтения.

Уже сама возможность подвигаться на уроке для ребенка благотворна. Движение с помощью собственного тела помогает почувствовать значение слова и знака в предложении. Ребенок, несущий слово или знак, осознает, что перемещение изменяет смысл всего предложения. Соединение рук помогает детям ощутить единство слов и знаков в предложении, что способствует предупреждению очень распространенных ошибок, когда дети забывают ставить знаки препинания или ставят знаки, где попало, так как не понимают их значения.

Учащимся нравятся пунктуационные упражнения, они воспринимают их как игры, а ведь именно в этом возрасте дети очень любят играть. В то же время такие упражнения очень эффективны, они совершенствуют внимание, как психологический процесс, так и развивают внимание непосредственно к знакам препинания, а также упражнения – игры предполагают участие всех ребят, активизируют их познавательную деятельность, развивают творческие способности. Именно подобным упражнениям учитель должен отдавать предпочтение на уроках, если он ставит цель не только совершенствовать пунктуационные навыки учащихся, но и развивать их речь, дикцию, мышление.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Понятие, цели, содержание национальных проектов
Термин национальный проект появился в нашей стране осенью 2005 года. Президент России Владимир Путин выступил с инициативой по реализации в стране четырех национальных проектов – "Современное здравоохранение", "Качественное образование", "Доступное жилье", "Эффект ...

Методы основанные на монохудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу
Данные методы преследуют две основные задачи: развитие ценностных ориентаций личности ребёнка в музыке: эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование личностной потребности в восприятии музыки и музицировании (мотивационная направленность ребенка), способности к творческому самовыражению музык ...

План модернизации общего образования Московской области
Современное образование немыслимо без инновационных процессов, которые, по мнению ряда исследователей, являются одной из его важнейших характеристик. В программных документах, раскрывающих суть новой образовательной политики России (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru