Обратимся к объекту изучения в работе. Итак, как известно, система образования в Российской Федерации есть совокупность связанных друг с другом элементов и взаимодействующих субъектов, направленных на достижение целей образования (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 10, п. 1). Можно сказать, что образовательная система нашей страны является своеобразным соединительным, как указывалось выше, комплексом, создающим направленный, постепенный процесс приобретения знаний, их систематического усвоения и практической реализации. Изложим сущность и определим структуру этого комплекса.
Согласно ФЗ «Об Образовании» в редакции от 27 марта 2012 года, система образования Российской Федерации в себя включает: во-первых, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, а также образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности; во-вторых, организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без образования юридического лица, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законные представителей); в-третьих, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, создаваемые ими консультативные, совещательные и иные органы; в-четвёртых, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования; наконец, объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 10, п. 2). Все перечисленные компоненты находятся во взаимозависимости. Таким образом, организации, задействованные в образовательной деятельности, а также отдельные юридические лица не вправе заниматься таковой без ведома и соответствующего контроля со стороны уполномоченных органов (властных, юридических, оценочных), осуществляющих управление, оценку в сфере образования. Деятельность же и той, и другой сторон регламентируется стандартами, актами, указами, программами в образовании. Регулирование взаимоотношений в образовательном процессе, как я полагаю, осуществляется на основе опыта, приобретаемого в результате взаимодействия этих компонентов в ходе хронологического течения, а также некоей совокупности прецедентов.
Образование делится на образование общее, профессиональное, дополнительное, а также профессиональное обучение, которое обеспечивает возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (так называемое непрерывное образование). Под дополнительным образованием необходимо понимать как дополнительное образование детей и взрослых, так и дополнительное профессиональное образование.
В трактовке ФЗ «Об Образовании» от 27 марта 2012 г., дополнительное образование детей и взрослых направлено на то, чтобы формировать и развивать творческие способностей у детей и взрослых, удовлетворять их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и развитии, активно формировать культуру здорового, безопасного образа жизни и деятельности, укрепление здоровья, а также организацию их досуга в свободное. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Причём дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные. В свою очередь, дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. А дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 79, п. 1 и 3).
Статьи по теме:
Методика формирования
патриотизма и гражданственности школьников среднего звена
На основании полученных данных была организована и проведена работа, направленная на формирование патриотизма и гражданственности школьников 6 класса. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического восп ...
Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы
Конкурс инновационных образовательных программ общеобразовательных учреждений проводился в 2006-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Конкурсный отбор проводился специально созданными конкурсными комиссиями при участии родителей, ассоциаций выпускников, пр ...
Поставка школьных автобусов в сельские территории
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Бельском района получено 3 школьных автобуса и один автомобиль "Газель" приобретён на условиях софинансирования. В настоящее время два автобуса находятся в МОУ Бельская СОШ и по одному в Кавельщинской и Грибановской ОО ...