Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 2

Обратимся к объекту изучения в работе. Итак, как известно, система образования в Российской Федерации есть совокупность связанных друг с другом элементов и взаимодействующих субъектов, направленных на достижение целей образования (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 10, п. 1). Можно сказать, что образовательная система нашей страны является своеобразным соединительным, как указывалось выше, комплексом, создающим направленный, постепенный процесс приобретения знаний, их систематического усвоения и практической реализации. Изложим сущность и определим структуру этого комплекса.

Согласно ФЗ «Об Образовании» в редакции от 27 марта 2012 года, система образования Российской Федерации в себя включает: во-первых, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, а также образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности; во-вторых, организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без образования юридического лица, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законные представителей); в-третьих, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, создаваемые ими консультативные, совещательные и иные органы; в-четвёртых, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования; наконец, объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 10, п. 2). Все перечисленные компоненты находятся во взаимозависимости. Таким образом, организации, задействованные в образовательной деятельности, а также отдельные юридические лица не вправе заниматься таковой без ведома и соответствующего контроля со стороны уполномоченных органов (властных, юридических, оценочных), осуществляющих управление, оценку в сфере образования. Деятельность же и той, и другой сторон регламентируется стандартами, актами, указами, программами в образовании. Регулирование взаимоотношений в образовательном процессе, как я полагаю, осуществляется на основе опыта, приобретаемого в результате взаимодействия этих компонентов в ходе хронологического течения, а также некоей совокупности прецедентов.

Образование делится на образование общее, профессиональное, дополнительное, а также профессиональное обучение, которое обеспечивает возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (так называемое непрерывное образование). Под дополнительным образованием необходимо понимать как дополнительное образование детей и взрослых, так и дополнительное профессиональное образование.

В трактовке ФЗ «Об Образовании» от 27 марта 2012 г., дополнительное образование детей и взрослых направлено на то, чтобы формировать и развивать творческие способностей у детей и взрослых, удовлетворять их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и развитии, активно формировать культуру здорового, безопасного образа жизни и деятельности, укрепление здоровья, а также организацию их досуга в свободное. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Причём дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные. В свою очередь, дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. А дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 79, п. 1 и 3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Анализ понятия качества образования в современной школе
Вопрос качества образования в настоящее время приобрёл особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития системы образования. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуали ...

Экспериментальное исследование уровня сформированности воображения у младших школьников с нарушением интеллекта
Целью данного экспериментального исследования является изучение состояния сформированности воображения умственно отсталых школьников 4-Б класса. Проводя экспериментальные исследования, мы ставили следующие задачи : 1. Выявить возможности умственно отсталых учеников рисовать предметы и явления ранее ...

Воспитательный процесс в средней школе региона
Архивные данные, изученные нами, свидетельствуют о том, что воспитанию учащейся молодёжи в средних учебных заведениях Восточной Сибири, как и по России в целом, уделялось значительное внимание. В конце XIX в. воспитательный процесс имел узконаправленный характер и включал умственное и религиозно-нр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru