Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 2

Обратимся к объекту изучения в работе. Итак, как известно, система образования в Российской Федерации есть совокупность связанных друг с другом элементов и взаимодействующих субъектов, направленных на достижение целей образования (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 10, п. 1). Можно сказать, что образовательная система нашей страны является своеобразным соединительным, как указывалось выше, комплексом, создающим направленный, постепенный процесс приобретения знаний, их систематического усвоения и практической реализации. Изложим сущность и определим структуру этого комплекса.

Согласно ФЗ «Об Образовании» в редакции от 27 марта 2012 года, система образования Российской Федерации в себя включает: во-первых, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, а также образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности; во-вторых, организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без образования юридического лица, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законные представителей); в-третьих, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, создаваемые ими консультативные, совещательные и иные органы; в-четвёртых, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования; наконец, объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 10, п. 2). Все перечисленные компоненты находятся во взаимозависимости. Таким образом, организации, задействованные в образовательной деятельности, а также отдельные юридические лица не вправе заниматься таковой без ведома и соответствующего контроля со стороны уполномоченных органов (властных, юридических, оценочных), осуществляющих управление, оценку в сфере образования. Деятельность же и той, и другой сторон регламентируется стандартами, актами, указами, программами в образовании. Регулирование взаимоотношений в образовательном процессе, как я полагаю, осуществляется на основе опыта, приобретаемого в результате взаимодействия этих компонентов в ходе хронологического течения, а также некоей совокупности прецедентов.

Образование делится на образование общее, профессиональное, дополнительное, а также профессиональное обучение, которое обеспечивает возможность реализации права на образование на протяжении всей жизни (так называемое непрерывное образование). Под дополнительным образованием необходимо понимать как дополнительное образование детей и взрослых, так и дополнительное профессиональное образование.

В трактовке ФЗ «Об Образовании» от 27 марта 2012 г., дополнительное образование детей и взрослых направлено на то, чтобы формировать и развивать творческие способностей у детей и взрослых, удовлетворять их индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и развитии, активно формировать культуру здорового, безопасного образа жизни и деятельности, укрепление здоровья, а также организацию их досуга в свободное. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей. Причём дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные. В свою очередь, дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. А дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 79, п. 1 и 3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Технология художественно-эстетического воспитания детей средствами ручного творчества
Основными задачами воспитания детей дошкольного возраста, согласно примерному Положению, являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и ...

Воспитательный и обучающий потенциал игровой деятельности
На значение игры в воспитательном процессе обращали специальное внимание классики советской педагоги Н.К. Крупская и А.С. Макаренко. Н.К. Крупская писала: «Увязка воспитательного процесса с жизнью останется чисто формальной и не даст воспитательного эффекта. Чтобы получился этот воспитательный эффе ...

Суть метода Video-English
Простой факт: ученик никогда не научится понимать английскую речь, если не будет упорно тренироваться. Ему нужно слушать, как говорят носители языка, и ему нужно учиться их понимать. Если он мечтает владеть английским языком, как своим родным, выбора у него просто нет. Метод Video-English основан и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru