Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 4

Это, пожалуй, самый ответственный и полезный этап с позиции закладывания начала сознательного образования в жизни каждого человека. Поскольку развитие, определение и выражение способностей и формирование мышления человека, думаю, происходит именно в этот период образования. В подготовительных группах, как правило, формируемых при детских садах, ребёнок приобретает необходимые для школы знания по предметам и дисциплинам, практические навыки, а также проходит пробные процедуры учёбы по аналогии со школьными уроками и занятиями. Разумеется, содержание процесса может быть различным и зависеть от инициативы руководства детсадов или секций дошкольного образования.

Таким образом, дошкольное образование с помощью своих программ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их особенностей, в том числе достижение детьми такого уровня развития, который необходим для успешного освоения ими программ начального общего образования (то есть школьного уровня – гимназий, школ). Оно формируется на основе индивидуального и особого подхода к детям дошкольного возраста видов.

Далее - начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Эта категория (уровень) образовательной системы, пожалуй, представляет не менее важный этап в формировании человека наряду с дошкольным (подготовительным) образованием, поскольку в школе закладываются основы мышления, и даются необходимые знания и навыки для дальнейшей деятельности учащегося (ребёнка, подростка), связанной с учёбой на следующей ступени образовательной системы. Школа (гимназия) является отправным пунктом для человека во взрослую жизнь, делает попытки сформировать в нём трезвое, добросовестное и ответственное отношение к своей деятельности и работе, учит мыслить системно, комплексно. Однако, рассуждая обо всей этой нише в общем, так сказать, в целом, я невольно стираю границы между её основными подэтапами, каждый из которых вносит свой вклад, а также ведёт к своей цели, решает конкретные задачи. Поэтому предлагаю рассмотреть каждый из них подробнее.

Итак, первое - начальное общее образование – необходимо для того, чтобы сформировать личность учащегося. Оно служит для развития его индивидуальных способностей, даёт положительную мотивацию и умения в учёбе: ребёнок учится технике чтения, учится письму и чистописанию. Развивается умение считать, основные навыки в учебе, элементы теоретического мышления, простейшие навыки самоконтроля, культура поведения и речи, закладываются основы здорового образа жизни. На этом подэтапе ребёнок (учащийся) усиленно формируется и развивается с позиции умственного воспитания. Здесь же развивается и творческий потенциал. Продлённые занятия зачастую помогают ученикам освоить непонятый материал, подтянуть свои знания в совместительстве с учителем или наставником. Однако свободное внеурочное время, проводимое на продлённых занятиях (так называемых продлёнках), может быть в альтернативе потрачено на дополнительное образование, будь то занятия в секциях или кружках как творческого (рисование, моделизм, танцы), так и спортивного профиля (лёгкая атлетика, единоборства и другие виды спорта).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Психолого - педагогические принципы развития мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возмож­ность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремс ...

Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой
Подготовительная работа к знакомству с задачей строится с учётом особенностей мышления младшего школьника, а они таковы, что для выполнения операций в умственном плане он должен сначала овладеть ею в предметном (материализованном). Для этой цели можно использовать различные практические упражнения ...

Разработка урока по теме "пейзажная живопись"
Тема урока: "зимний лес". Цели: Учитель детей наблюдать за красотой зимнего леса. Учить соблюдать в изображении пропорции, размер. Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке. Оборудование: для учителя: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выпо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru