Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 3

По моему рассуждению, дополнительное образование необходимо взрослому человеку для пополнения багажа знаний, покрытия их недостатка за счёт обучения на различного рода факультативах, отделениях специальных учебных программ, в центрах дополнительной подготовки, курсах повышения квалификации. Это помогает человеку приобрести необходимые знания в интересующей его области и по конкретному направлению. Детям же дополнительное образование обычно навязывается взрослыми для того, чтобы часть своего свободного времени ребёнок был занят определённым занятием, то есть для обеспечения рационального менеджмента времени. По современным меркам считается в норме вещей факт того, что ребёнок часть своего внеучебного времени занимает посещением либо факультативов, либо специализированных кружков, секций.

Данная позиция кажется мне вполне приемлемой, поскольку воспитывает в человеке определённое логическое и объективное видение не только учёбы, но и образования в целом, развивает у него бережливое отношение ко времени, позволяет рационально его использовать. Единственное «но» с моей стороны обусловлено тем, что с для детей младшего возраста выбор взрослых является направляющим и определяющим, однако предрасположенность ребёнка может оказаться лежащей в совершенно иной области, и поэтому неосознанная специализация может причинить вред для последующего его становления как взрослого человека. Другое дело – когда родители ориентировочно знают о том, какие задатки у их чада, и процесс начинает развиваться в другом направлении.

Система образования создает условия для непрерывного образования, реализуя преемственные основные образовательные и различные дополнительные (образовательные) программы, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификаций, опыта практической деятельности при получении образования.

Вот сейчас мы подошли к раскрытию сути и содержания темы работы. Итак, как автор и инициатор рассуждений не эту тематику, попытаюсь высказаться, а заодно и дать свою интерпретацию системе уровней образования.

Как известно, общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В нашей стране определены следующие уровни образования в последовательности: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование (в категориях: специалитет, магистратура), высшее образование (в аспекте подготовки кадров высшей квалификации). По моему мнению, необходимо рассмотреть каждый из упомянутых уровней образования, поскольку возникает желание раскрыть суть каждого из них, а затем придти путём частного рассуждения к общим выводу и результатам.

Итак, дошкольное образование, наряду с начальным общим образованием, основным общим образованием и средним общим образованием. Дошкольное образование формирует общую культуру, развивает физические, интеллектуальные и личностные качества у учащихся, формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, упразднение недостатков в физическом или психическом развитии детей (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 64, п. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Цель обучения иностранным языкам как социально-педагогическая и методическая категория на старшем этапе обучения иностранному языку
Как известно, цель понимается в психологии как осознанный образ будущего результата действия. Это даёт основание сформулировать цель применительно к обучению иностранным языкам как осознанно планируемый результат преподавания и изучения языка и культуры. Цель обучения является важной социально-педа ...

Психолого-педагогическое обоснование методических рекомендаций по коррекции дисграфии
Первые попытки применения знаков в коммуникативных целях, вероятно, имели место уже на ранних ступенях архаического мышления. Способность использовать знаки для передачи сообщения возникла в контексте выполнения магических действий и ритуалов и десятки тысячелетий находилась в своего рода зачаточно ...

Выявление степени изученности лингвистических терминов учащимися экспериментального класса
С целью проверки положений, изложенных в теоретической части исследования, была проведена опытно – экспериментальная работа. Экспериментальной базой исследования была МОУ СОШ № 34 г. Тула, 3 «Б» класс. Учебник русского языка по программе М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Целью опытно - экспе ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru