Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 3

По моему рассуждению, дополнительное образование необходимо взрослому человеку для пополнения багажа знаний, покрытия их недостатка за счёт обучения на различного рода факультативах, отделениях специальных учебных программ, в центрах дополнительной подготовки, курсах повышения квалификации. Это помогает человеку приобрести необходимые знания в интересующей его области и по конкретному направлению. Детям же дополнительное образование обычно навязывается взрослыми для того, чтобы часть своего свободного времени ребёнок был занят определённым занятием, то есть для обеспечения рационального менеджмента времени. По современным меркам считается в норме вещей факт того, что ребёнок часть своего внеучебного времени занимает посещением либо факультативов, либо специализированных кружков, секций.

Данная позиция кажется мне вполне приемлемой, поскольку воспитывает в человеке определённое логическое и объективное видение не только учёбы, но и образования в целом, развивает у него бережливое отношение ко времени, позволяет рационально его использовать. Единственное «но» с моей стороны обусловлено тем, что с для детей младшего возраста выбор взрослых является направляющим и определяющим, однако предрасположенность ребёнка может оказаться лежащей в совершенно иной области, и поэтому неосознанная специализация может причинить вред для последующего его становления как взрослого человека. Другое дело – когда родители ориентировочно знают о том, какие задатки у их чада, и процесс начинает развиваться в другом направлении.

Система образования создает условия для непрерывного образования, реализуя преемственные основные образовательные и различные дополнительные (образовательные) программы, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификаций, опыта практической деятельности при получении образования.

Вот сейчас мы подошли к раскрытию сути и содержания темы работы. Итак, как автор и инициатор рассуждений не эту тематику, попытаюсь высказаться, а заодно и дать свою интерпретацию системе уровней образования.

Как известно, общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В нашей стране определены следующие уровни образования в последовательности: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование (в категориях: специалитет, магистратура), высшее образование (в аспекте подготовки кадров высшей квалификации). По моему мнению, необходимо рассмотреть каждый из упомянутых уровней образования, поскольку возникает желание раскрыть суть каждого из них, а затем придти путём частного рассуждения к общим выводу и результатам.

Итак, дошкольное образование, наряду с начальным общим образованием, основным общим образованием и средним общим образованием. Дошкольное образование формирует общую культуру, развивает физические, интеллектуальные и личностные качества у учащихся, формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, упразднение недостатков в физическом или психическом развитии детей (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 64, п. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Влияние педагогического общения на межличностные отношения подростков
межличностный отношение подросток коллектив эмоциональный Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление вни ...

Речевое развитие детей с умственной отсталостью
Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. ...

Методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «кулинария»
В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.). Форма организации обучения - это «исторически сложи ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru