Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 3

По моему рассуждению, дополнительное образование необходимо взрослому человеку для пополнения багажа знаний, покрытия их недостатка за счёт обучения на различного рода факультативах, отделениях специальных учебных программ, в центрах дополнительной подготовки, курсах повышения квалификации. Это помогает человеку приобрести необходимые знания в интересующей его области и по конкретному направлению. Детям же дополнительное образование обычно навязывается взрослыми для того, чтобы часть своего свободного времени ребёнок был занят определённым занятием, то есть для обеспечения рационального менеджмента времени. По современным меркам считается в норме вещей факт того, что ребёнок часть своего внеучебного времени занимает посещением либо факультативов, либо специализированных кружков, секций.

Данная позиция кажется мне вполне приемлемой, поскольку воспитывает в человеке определённое логическое и объективное видение не только учёбы, но и образования в целом, развивает у него бережливое отношение ко времени, позволяет рационально его использовать. Единственное «но» с моей стороны обусловлено тем, что с для детей младшего возраста выбор взрослых является направляющим и определяющим, однако предрасположенность ребёнка может оказаться лежащей в совершенно иной области, и поэтому неосознанная специализация может причинить вред для последующего его становления как взрослого человека. Другое дело – когда родители ориентировочно знают о том, какие задатки у их чада, и процесс начинает развиваться в другом направлении.

Система образования создает условия для непрерывного образования, реализуя преемственные основные образовательные и различные дополнительные (образовательные) программы, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющегося образования, квалификаций, опыта практической деятельности при получении образования.

Вот сейчас мы подошли к раскрытию сути и содержания темы работы. Итак, как автор и инициатор рассуждений не эту тематику, попытаюсь высказаться, а заодно и дать свою интерпретацию системе уровней образования.

Как известно, общее и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В нашей стране определены следующие уровни образования в последовательности: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование (в категориях: специалитет, магистратура), высшее образование (в аспекте подготовки кадров высшей квалификации). По моему мнению, необходимо рассмотреть каждый из упомянутых уровней образования, поскольку возникает желание раскрыть суть каждого из них, а затем придти путём частного рассуждения к общим выводу и результатам.

Итак, дошкольное образование, наряду с начальным общим образованием, основным общим образованием и средним общим образованием. Дошкольное образование формирует общую культуру, развивает физические, интеллектуальные и личностные качества у учащихся, формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, упразднение недостатков в физическом или психическом развитии детей (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 64, п. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Текущая подготовка к занятиям
Подготовка к проведению темы из программы производственного обучения в себя включает: 1. Постановку целей изучения темы, точнее корректировку целей, сформулированных в ПТП. Эти цели мастер формулирует до встречи с группой, опираясь на усредненные представления об учащихся. ПТП определяет учебно-про ...

Психолого-педагогическое обследование
Правильная и возможно более ранняя диагностика, своевременное отграничение сенсорных дефектов от интеллектуальных – необходимые условия для надлежащего комплектования специальных дошкольных учреждений и организации ранней коррекционной работы. Исходя из потребностей практики, мы излагаем критерии и ...

Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru