Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 5

Следующим в нише общего образования является основное общее образование. Оно необходимо для становления и формирования личности обучающегося. Оно формирует у него некие нравственные убеждения, здоровый образ жизни, определённый уровень культуры общения между сверстниками, взрослыми людьми, представителями разных наций и уважительное отношение ко всем. Основное образование позволяет ученикам усваивать материалы, составляющие основы многих наук. В конце концов, учащиеся изучают основы русского языка, приобретают навыки умственного и физического труда, на развитие его склонностей, интересов, а также способности к социальному самоопределению.

Венцом общего образования является среднее общее образование. Это своеобразный отправной пункт во взрослую жизнь учащихся, прошедших многие моменты учёбы, и освоивших достаточный для дальнейшего своего образования уровень. Оно, прежде всего, направлено на развитие интереса к познанию и творческих способностей ученика. Оно формирует навыки самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации по профилям, профессиональной ориентации по результатам, полученным от среднего общего образования, подготавливает учащегося к жизни в обществе, самостоятельному выбору в жизни, к началу трудовой деятельности и продолжению образования (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 66, п. 3). Этот этап во всей череде уровней образования, как я полагаю, следует считать самым важным, поскольку именно в этот период обучения ученик приобретает все навыки, практические умения, знания, которые так необходимы ему во взрослой жизни, а также для продолжения учёбы на более высокой ступени – в ВУЗах, проф. училищах и т.п.

Как правило, выпускным моментом на этом уровне обучения является сдача Единого Государственного Экзамена, подготовка к которому длится в течение последнего года обучения. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования контрольных измерительных материалов (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 69, п. 1). Это весьма и весьма ответственный момент, поскольку результаты такого мероприятия влияют на заинтересованность многими ВУЗами и проф. училищами в наборе студентов. Естественно, наибольшее предпочтение отдаётся выпускникам средних общеобразовательных школ (СОШ) с лучшими результатами (хорошими и отличными). Не без внимания остаётся и успеваемость учащихся, отражающаяся в выпускных документах – аттестатах. На содержимое аттестатов ВУЗы и проф. училища тоже обращают внимание.

Потому добросовестное или, по крайней мере, ответственное отношение к учёбе в школе важно, а знания и, приобретаемые в школе, важны в дальнейшей учебной деятельности. Здесь закладывается большая, основная и опорная их база. В свете этого факта хочу сделать обращение к подрастающему поколению: «Пока есть время и возможности, старайтесь ответственно и добросовестно относиться к учению – в нём заложены большая сила и потенциал»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

История и классификация методов и приемов обучения литературе
Сложившиеся классификации методов и приемов обучения литературе имеют интересную историю. Ф.И. Буслаев выдвинул положение о специфике метода в школьном преподавании: «Надобно отличать ученую методу от учебной. Ученый, излагая науку, увлекается только ею одной, не обращая никакого внимания на личнос ...

Подходы к воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Несколько лет назад у большинства из нас была иллюзия: быстрая демократизация страны также приведет нас к высокому экономическому и культурному уровню, который достигнут в большинстве цивилизованных стран и в образовании, и в воспитании в том числе. «Культура и богатство страны могут быть изменены ...

Особенности обучения одаренных детей и пути развития их одаренности
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru