Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 6

Среднее профессиональное образование решает задачи по обеспечению интеллектуального, культурного и профессионального развития человека. Основная цель такого образования - подготовка квалифицированных рабочих, а также специалистов среднего звена по всем основным направлениям. Оно позволяет удовлетворить потребности учащегося личности в углублении и расширении своего образования. Причём, как указано в ст. 71, п. 3 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. И в этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, которая реализуется на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования, с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. Высказывая своё мнение, хочу отметить, что профессиональное среднее образование не является пиком в развитии учащегося на этой стадии. Продолжением является высшее профессиональное образование, включающее бакалавриат, специалитет, магистратуру, подготовку кадров высшей квалификации – всё, как и на уровне высшего образования. Профессиональное образование является отличным дополнением к среднему общему, поскольку оно учитывает интересы, стремления человека в интересном для него направлении.

Однако здесь перед учащимся встаёт вопрос: как же быть дальше – после среднего общего образования? Пойти в проф. училище или же в ВУЗ? Как показывает практика, каждый идёт своей дорогой: некоторые поступают проф. училища, обучаются в них, а после идут либо трудоустраиваться, считая достаточным достигнутый уровень, либо продолжают учёбу, поступая в ВУЗы, зачастую с зачислением на средний (третий) курс, либо продолжает обучение по высшему профессиональному образованию. Возможно множество вариантов в данной ситуации, как и путей развития событий. Оставаясь при своём мнении, скажу, что введение выбора между профессиональным и высшим образованием даёт человеку право выбора того, что ему нужно. Правда, многое здесь зависит от степени готовности и устремлённости человека к просвещению и образованию в конкретной области. Путь от среднего профессионального к высшему общему или профессиональному образованиям полезен тем, что человек получает в проф. училищах практические и теоретические навыки, имеющие наибольшую приближенность, по сравнению с той ситуацией, когда выпускник школы поступает сразу же после СОШ в институт (университет), имея школьные навыки и знания. Естественно, в большей степени выигрывает учащийся, пришедший после проф. училища.

Альтернативным и, пожалуй, наиболее приемлемым путём развития событий по лестнице (системе уровней) образования для многих выпускников СОШ становится движение по пути высшего образования. Человек отныне уже абитуриент. Как было сказано выше, степень соответствия требованиям того или иного ВУЗа определяется успеваемостью и успешностью абитуриента. Итак, немного о высшем образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Результаты экспериментальной работы по технологии планирования воспитательной работы в школе
Результаты эффективности воспитательного процесса в классе являются одним из разделов плана классного руководителя. Необходимость включения этого раздела в план работы классного наставника объясняется тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личнос ...

Технология работы над скульптурной композицией в технике "барельеф"
Вопросы, посвященные как общим вопросам творчества, так и поиску правильного композиционного решения, в изобразительном искусстве стоят достаточно остро. Начнем с первого, и, конкретно - с выбора темы. Понятное дело, что раньше все виды изобразительного искусства ценились. Но начиная с недавних пор ...

Методические рекомендации для коррекционно – педагогической работы по формированию сенсорных эталонов
сенсорный эталон дошкольник интеллектуальный В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов. Целью первого этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru