Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 7

Высшее образование ставит целью своей обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям в соответствии с необходимостями в них общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научной, педагогической квалификации (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 69, п. 1). Говоря в более простой форме, государство и общество нуждается в квалифицированных специализированных кадрах (работниках умственного и физического труда, творчески и научно подкованных людях). Поэтому в каждом ВУЗе, в зависимости от местных потребностей в людях с квалификацией и специальностью (инженер, экономист, политолог, историк, филолог, врач и т.п.), имеется опредёлённый набор специальностей, равно как и кафедр, обучающих людей по интересующим их направлениям и по определённому профилю, то есть с уклоном и упором на специальность. Высказывая свою точку зрения, могу поддержать такую позицию, поскольку квалифицированные кадры, специалисты всегда и везде были нужны не только как исполнительные сотрудники, но и как элита своего дела, своей отрасли. Они необходимы для решения тех задач, которые людям без соответствующей квалификации и необходимых знаний не под силу. Поэтому регулярность выпуска таких людей необходима в каждом из существующих ВУЗов, особенно государственных.

Как известно, помимо специалитета (обучение по направлению, регламентированному в образовательной программе, реализуемое с первого года обучения студента), существует бакалавриат (как правило, 4 года обучения) и магистратура (2 года обучения). К освоению программ бакалавриата (академического, прикладного) или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Для лиц, имеющих диплом бакалавра с присвоением квалификации бакалавра и поступающих на обучение по программам магистратуры, срок получения высшего образования – магистратуры увеличивается на один год. Естественно, по аналогии с профессиональным образованием, студент (ныне так буду называть учащегося) имеет право выбора своего пути – либо быть выпущенным специалистом, либо пойти по пути бакалавр и на достигнутом остановиться, либо продолжить обучение с бакалавра по магистерской программе.

Эта разветвлённая система положительна со стороны того факта, что студент получает право выбора своей деятельности в ВУЗе. Магистратура, к примеру, позволяет студенту (в обязательном порядке) принимать участие в общественно-научной деятельности – участвовать в конференциях, выступать на семинарах, вести начальную педагогическую деятельность, публиковаться, что, несомненно, идёт на пользу самому магистранту с точки зрения его развития. Однако такая дорога обычно по душе лишь единицам, поскольку многие студенты не видят смысла в своеобразном увеличении своего пребывания на учёбе в ВУЗе. Многие стремятся, будучи на последних курсах обучения, найти себе работу либо по специальности (если интерес к таковой и предрасположенность имеются), либо, что актуальнее всего, подыскать себе хорошо оплачиваемую должность другого направления или общего направления.Стоит привести цитату одного древнеримского сенатора, автора романа «Сатирикон» - Петрония Арбитра Гая: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». Цитата применена к тому факту, когда студент взвешивает результаты достигнутого и соизмеряет их с реальными возможностями своего положения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Обследование фонетической стороны речи
Обследование произношения звуков При выявлении нарушения произношения логопед должен обратить внимание как на произношение согласных звуков, так и на особенности произношения гласных. У детей-олигофренов произношение одного и того же звука речи часто является не одинаковым. Это зависит от структуры ...

Принципы обучения оригами
Оригами - японская техника складывания бумаги в различные декоративные фигурки. В предшествующей главе отмечалось, что любой школьный предмет, в частности любая тема, может служить средством развития самостоятельности учащихся как одного из ведущих качеств личности. Согласно определению, средством ...

Принципы русской пунктуации
Дело в том, что на иерархии общих функций знаков препинания основываются в европейском языке принципы организации системы пунктуации. Они были сформулированы еще в 18-19 веках. И один из принципов это: 1. смысловой принцип (понимание письменного текста); 2. грамматический принцип (роль пунктуации в ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru