Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 7

Высшее образование ставит целью своей обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям в соответствии с необходимостями в них общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научной, педагогической квалификации (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 69, п. 1). Говоря в более простой форме, государство и общество нуждается в квалифицированных специализированных кадрах (работниках умственного и физического труда, творчески и научно подкованных людях). Поэтому в каждом ВУЗе, в зависимости от местных потребностей в людях с квалификацией и специальностью (инженер, экономист, политолог, историк, филолог, врач и т.п.), имеется опредёлённый набор специальностей, равно как и кафедр, обучающих людей по интересующим их направлениям и по определённому профилю, то есть с уклоном и упором на специальность. Высказывая свою точку зрения, могу поддержать такую позицию, поскольку квалифицированные кадры, специалисты всегда и везде были нужны не только как исполнительные сотрудники, но и как элита своего дела, своей отрасли. Они необходимы для решения тех задач, которые людям без соответствующей квалификации и необходимых знаний не под силу. Поэтому регулярность выпуска таких людей необходима в каждом из существующих ВУЗов, особенно государственных.

Как известно, помимо специалитета (обучение по направлению, регламентированному в образовательной программе, реализуемое с первого года обучения студента), существует бакалавриат (как правило, 4 года обучения) и магистратура (2 года обучения). К освоению программ бакалавриата (академического, прикладного) или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Для лиц, имеющих диплом бакалавра с присвоением квалификации бакалавра и поступающих на обучение по программам магистратуры, срок получения высшего образования – магистратуры увеличивается на один год. Естественно, по аналогии с профессиональным образованием, студент (ныне так буду называть учащегося) имеет право выбора своего пути – либо быть выпущенным специалистом, либо пойти по пути бакалавр и на достигнутом остановиться, либо продолжить обучение с бакалавра по магистерской программе.

Эта разветвлённая система положительна со стороны того факта, что студент получает право выбора своей деятельности в ВУЗе. Магистратура, к примеру, позволяет студенту (в обязательном порядке) принимать участие в общественно-научной деятельности – участвовать в конференциях, выступать на семинарах, вести начальную педагогическую деятельность, публиковаться, что, несомненно, идёт на пользу самому магистранту с точки зрения его развития. Однако такая дорога обычно по душе лишь единицам, поскольку многие студенты не видят смысла в своеобразном увеличении своего пребывания на учёбе в ВУЗе. Многие стремятся, будучи на последних курсах обучения, найти себе работу либо по специальности (если интерес к таковой и предрасположенность имеются), либо, что актуальнее всего, подыскать себе хорошо оплачиваемую должность другого направления или общего направления.Стоит привести цитату одного древнеримского сенатора, автора романа «Сатирикон» - Петрония Арбитра Гая: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». Цитата применена к тому факту, когда студент взвешивает результаты достигнутого и соизмеряет их с реальными возможностями своего положения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Методика проведения самостоятельной работы школьников с учетом индивидуальных интересов и потребностей
В дидактике установлено, что самостоятельная деятельность учащихся по приобретению новых знаний по собственной инициативе, сверх программы школьного предмета, возможна лишь при наличии серьезного интереса к предмету, увлечения рассматриваемыми проблемами, переходящего в познавательную потребность п ...

Цели применения дидактических игр
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...

Методические рекомендации для коррекционно – педагогической работы по формированию сенсорных эталонов
сенсорный эталон дошкольник интеллектуальный В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов. Целью первого этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru