Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 7

Высшее образование ставит целью своей обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям в соответствии с необходимостями в них общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научной, педагогической квалификации (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 69, п. 1). Говоря в более простой форме, государство и общество нуждается в квалифицированных специализированных кадрах (работниках умственного и физического труда, творчески и научно подкованных людях). Поэтому в каждом ВУЗе, в зависимости от местных потребностей в людях с квалификацией и специальностью (инженер, экономист, политолог, историк, филолог, врач и т.п.), имеется опредёлённый набор специальностей, равно как и кафедр, обучающих людей по интересующим их направлениям и по определённому профилю, то есть с уклоном и упором на специальность. Высказывая свою точку зрения, могу поддержать такую позицию, поскольку квалифицированные кадры, специалисты всегда и везде были нужны не только как исполнительные сотрудники, но и как элита своего дела, своей отрасли. Они необходимы для решения тех задач, которые людям без соответствующей квалификации и необходимых знаний не под силу. Поэтому регулярность выпуска таких людей необходима в каждом из существующих ВУЗов, особенно государственных.

Как известно, помимо специалитета (обучение по направлению, регламентированному в образовательной программе, реализуемое с первого года обучения студента), существует бакалавриат (как правило, 4 года обучения) и магистратура (2 года обучения). К освоению программ бакалавриата (академического, прикладного) или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Для лиц, имеющих диплом бакалавра с присвоением квалификации бакалавра и поступающих на обучение по программам магистратуры, срок получения высшего образования – магистратуры увеличивается на один год. Естественно, по аналогии с профессиональным образованием, студент (ныне так буду называть учащегося) имеет право выбора своего пути – либо быть выпущенным специалистом, либо пойти по пути бакалавр и на достигнутом остановиться, либо продолжить обучение с бакалавра по магистерской программе.

Эта разветвлённая система положительна со стороны того факта, что студент получает право выбора своей деятельности в ВУЗе. Магистратура, к примеру, позволяет студенту (в обязательном порядке) принимать участие в общественно-научной деятельности – участвовать в конференциях, выступать на семинарах, вести начальную педагогическую деятельность, публиковаться, что, несомненно, идёт на пользу самому магистранту с точки зрения его развития. Однако такая дорога обычно по душе лишь единицам, поскольку многие студенты не видят смысла в своеобразном увеличении своего пребывания на учёбе в ВУЗе. Многие стремятся, будучи на последних курсах обучения, найти себе работу либо по специальности (если интерес к таковой и предрасположенность имеются), либо, что актуальнее всего, подыскать себе хорошо оплачиваемую должность другого направления или общего направления.Стоит привести цитату одного древнеримского сенатора, автора романа «Сатирикон» - Петрония Арбитра Гая: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». Цитата применена к тому факту, когда студент взвешивает результаты достигнутого и соизмеряет их с реальными возможностями своего положения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Построение системы обучающих заданий по изучению основных понятий баз данных, с целью развития познавательной активности школьников
Методологической основой построения темы по базам данных являются следующие концептуальные аспекты: – индивидуализация учебной деятельности школьников – одно из важнейших условий реализации целей и задач современного образования; – создание условий для обогащения индивидуального опыта каждого конкр ...

Моделирование кружковых занятий, обеспечивающих воспитание и развитие самостоятельности учащихся
Модель № 1. Тема урока: Складывание оригами на свободную тему. ОЦ: Через организацию урока обеспечить усвоение способов складывания игрушки оригами. ВЦ: Воспитывать самостоятельность. РЦ: Развивать память, мышление, ловкость. Содержание урока. I. Постановка целей и сообщение темы урока. 1.1. Сегодн ...

Результаты апробации программы О.С. Ушаковой в системе обучения МДОУ № 165
После двух месяцев занятий в средней группе детского сада № 165 по парциальной программе О.С. Ушаковой психологом учреждения было проведено определение уровня усвоения детьми программы в аспекте развития речи. Критерии оценки уровня усвоения были те же, что и при определении уровня усвоения програм ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru