Система образования

Аналитическое образование » Система образования

Страница 7

Высшее образование ставит целью своей обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям в соответствии с необходимостями в них общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научной, педагогической квалификации (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 27 марта 2012 г., ст. 69, п. 1). Говоря в более простой форме, государство и общество нуждается в квалифицированных специализированных кадрах (работниках умственного и физического труда, творчески и научно подкованных людях). Поэтому в каждом ВУЗе, в зависимости от местных потребностей в людях с квалификацией и специальностью (инженер, экономист, политолог, историк, филолог, врач и т.п.), имеется опредёлённый набор специальностей, равно как и кафедр, обучающих людей по интересующим их направлениям и по определённому профилю, то есть с уклоном и упором на специальность. Высказывая свою точку зрения, могу поддержать такую позицию, поскольку квалифицированные кадры, специалисты всегда и везде были нужны не только как исполнительные сотрудники, но и как элита своего дела, своей отрасли. Они необходимы для решения тех задач, которые людям без соответствующей квалификации и необходимых знаний не под силу. Поэтому регулярность выпуска таких людей необходима в каждом из существующих ВУЗов, особенно государственных.

Как известно, помимо специалитета (обучение по направлению, регламентированному в образовательной программе, реализуемое с первого года обучения студента), существует бакалавриат (как правило, 4 года обучения) и магистратура (2 года обучения). К освоению программ бакалавриата (академического, прикладного) или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Для лиц, имеющих диплом бакалавра с присвоением квалификации бакалавра и поступающих на обучение по программам магистратуры, срок получения высшего образования – магистратуры увеличивается на один год. Естественно, по аналогии с профессиональным образованием, студент (ныне так буду называть учащегося) имеет право выбора своего пути – либо быть выпущенным специалистом, либо пойти по пути бакалавр и на достигнутом остановиться, либо продолжить обучение с бакалавра по магистерской программе.

Эта разветвлённая система положительна со стороны того факта, что студент получает право выбора своей деятельности в ВУЗе. Магистратура, к примеру, позволяет студенту (в обязательном порядке) принимать участие в общественно-научной деятельности – участвовать в конференциях, выступать на семинарах, вести начальную педагогическую деятельность, публиковаться, что, несомненно, идёт на пользу самому магистранту с точки зрения его развития. Однако такая дорога обычно по душе лишь единицам, поскольку многие студенты не видят смысла в своеобразном увеличении своего пребывания на учёбе в ВУЗе. Многие стремятся, будучи на последних курсах обучения, найти себе работу либо по специальности (если интерес к таковой и предрасположенность имеются), либо, что актуальнее всего, подыскать себе хорошо оплачиваемую должность другого направления или общего направления.Стоит привести цитату одного древнеримского сенатора, автора романа «Сатирикон» - Петрония Арбитра Гая: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». Цитата применена к тому факту, когда студент взвешивает результаты достигнутого и соизмеряет их с реальными возможностями своего положения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Типология учебных фильмов
Поскольку по дидактическим целям и возможностям эти аудиовизуальные средства обучения практически одинаковы, а различаются они лишь по техническим носителям, то целесообразно их рассматривать как единое понятие - учебные кино- и видеофильмы. К тому же учебное кино за последние годы почти полностью ...

Обследование фонетической стороны речи
Обследование произношения звуков При выявлении нарушения произношения логопед должен обратить внимание как на произношение согласных звуков, так и на особенности произношения гласных. У детей-олигофренов произношение одного и того же звука речи часто является не одинаковым. Это зависит от структуры ...

Сущность индивидуального подхода к учащимся
В настоящее время можно видеть признаки несоответствия между уровнем обучения значительной части выпускников коррекционной школы и растущими требованиями к подготовленности рабочих массовых профессий. Повышение темпа и качества производительного труда, неуклонное сокращение простых видов работ в об ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru