Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой

Аналитическое образование » Тетради с печатной основой как одно из эффективных средств обучения решению текстовых задач » Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой

Страница 2

*-*=*

Затем можно предложить детям такую запись:

*+*=* ,

анализ которой позволит им сделать вывод о том, какого цвета были 3 шарика, и что такая запись показывает, что синие шарики положим обратно в мешочек, объединим все шарики вместе.

Исключительно важную роль в подготовительный период играют задания, представленные в тетрадях с печатной основой Н.Б. Истоминой. Выполняя задания, ребёнок приобретает навык внимательного прочтения текста, точного выполнения условий задания. Например, задание №2: У Миши 3 зелёных и 2 красных шара, а у Маши 6 зелёных и 3 красных шара.

Задания: а) Закрась столько кругов, сколько всего шаров у Миши:

***********

б) Закрась столько кругов, сколько всего шаров у Маши:

*************

Могут быть заданы дополнительные вопросы после выполнения заданий. Например, можно спросить:

а) Сколько красных шаров у детей?б) Обведи замкнутой кривой линией, на сколько у Маши шаров больше, чем у Миши?Например, в задании №4 даётся текст: «В коробке 8 карандашей. Из них 5 красных, остальные — чёрные» и предлагается выполнить следующее:

а) обведи кривой замкнутой линией столько карандашей, сколько их было в коробке: (дан стилизованный рисунок).б) Закрась красные карандаши красным цветом, чёрные — чёрным цветом.

Дополнительно можно спросить, например, каких карандашей в коробке больше (меньше) и на сколько; можно предложить схему:

_ - _ = _

и спросить, какие цифры надо записать в эту схему, чтобы показать, что чёрных карандашей 3 (или, что красных карандашей было 5).

А вот задание №6:

«В коробке лежат большие и маленькие пуговицы. Больших пуговиц столько: 9 – 6.а) Обозначь каждую пуговицу кругом и нарисуй столько кругов, столько всего пуговиц в коробке:

б) Закрась большие пуговицы красным цветом, а маленькие — зелёным.»

Опираясь на понятия части и целого, дети выполняют задания, определив, что всего пуговиц 9 (это целое), больших 3, маленьких 6 (3 и 6) — это его части).

Дополнительно можно предложить записать с помощью знаков, сколько маленьких пуговиц (9 – 3 — надо от всех пуговиц отнять большие пуговицы и останутся маленькие пуговицы); а что будет обозначать такая запись: 3 + 6?

Задание №7 ориентирует на запись данных, используя данное выражение и на схематическое изображение данных выражения с помощью отрезков.

На установление соответствия между графическими и символическими моделями направлено задание №7:

«Обведи на каждой схеме красным цветом отрезок, который соответствует данному выражению:

*

*

Дополнительно можно предложить составить к любой из схем текст (маленький рассказ с этими числами).

Задание №9 ориентировано на осознание состава числа 9 через выполнение рисунков и на возможность выполнения его разными способами. Можно спросить детей, какое ещё задание можно предложить к данному заданию (какие выражения можно записать к каждому рисунку?).

Все задания личностного ориентированы: «закрась:», «нарисуй:», «обведи:», «обозначь:», «запиши:», «посчитай:», «покажи:», «отметь:», «закончи рисунок:», «подчеркни:», «выбери:», «отложи с помощью циркуля:» и т.д. Учителю необходимо обеспечить условия для максимально самостоятельного выполнения этих заданий с последующим фронтальным обсуждением вариантов (правильных и неправильных) выполнения этих заданий.

Вся работа по учебнику «Математика 1» Н.Б. Истоминой в той или иной степени готовит детей к овладению умением решать текстовых задачи арифметическим методом. Но особенно ярко и целенаправленно формируется умение, о котором идёт речь, начиная с момента ознакомления детей с понятием «длина». Здесь учащиеся встречаются с текстами без числовых данных, например: «Вова выше Пети, а Петя выше Коли. Покажи на рисунке Вову, Колю, Петю». Или такое задание: «Красная лента длиннее синей, но короче жёлтой. Покажи, какая лента красная.» Здесь используются предметные модели или рисунки, вербальные, символические, а после ознакомления с отрезком — и графические модели. Здесь соотносятся рисунки с отрезками, например: «Догадайся, каким отрезком обозначено каждое дерево?» , «Как связаны рисунки с отрезками?», «Выбери два отрезка, которыми можно обозначить красную и синюю ленты».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы. Таблица №1 Контингент детей №п.п. Ф.И.О. ребенка Возраст 1. Аня К. 4г.5м. 2. Денис А. 4г.2м. 3. Андрей А. 4г.12м. 4. Никита Б. 5л.1м. 5. Ксюша Б. 4г.7м. 6. Макси ...

Развитие художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развивающая педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответс ...

Клиническая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
Понятие умственной отсталости Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственн ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru