Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой

Аналитическое образование » Тетради с печатной основой как одно из эффективных средств обучения решению текстовых задач » Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой

Страница 5

· Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом (№ 160)

· Выбор схемы, соответствующей тексту задачи (№152, 153, 156, 163).

Использование данного приёма связано с умением моделировать текст задачи с помощью отрезков. Подготовительная работа по формированию этого умения велась на протяжении всего курса не только при выполнении заданий из учебника, но и в тетрадях с печатной основой «Учимся решать задачи».

Но прежде чем предлагать ученикам самим выполнить схему к данной задаче, их надо научить выбирать схему, которая соответствует данному тексту задачи (№152 в учебнике, №28 в тетради с печатной основой, №153, 156, 13 в учебнике).

В тетрадях с печатной основой «Учимся решать задачи» предлагаются такие методические приёмы:

· Дорисуй схему, чтобы она соответствовала данной задаче (№30, 33, 38, 85, 87, 88)

· Обозначь на каждой схеме известные и неизвестные в задаче величины (32, 42, 51)

· Используя схему, вставить пропущенные в тексте задачи слова и числа (№45, 84) или только числа (№58, 72, 84)

· Запись выражением ответа на каждый вопрос (в з.№34 их 8), используя данное условие задачи (№34, 38,43,63)

· Соединение вопроса с условием (35, 36)

· Соединить каждую задачу с её решением (№7)

· Используя решение задачи, вставить пропущенные в тексте задачи числа (№47, 50, 65,67); слова (№74,7) используя схему.

· Подчёркивание в тексте каждой задачи условия и вопроса разным цветом (когда часть условия содержится в вопросе) — №52 — или задача состоит из одного вопросительного предложения, содержащего все данные и вопрос: «Хватит ли 8 стульев для 6 мальчиков и 3 девочек?»

· Обозначение на схеме известных и неизвестных величин и запись решения задачи (№59)

· Запись решения задачи по предложенным вопросам (№60, 70, 71)

· Закончить решение задачи тремя способами (первое действие уже выполнено, надо выполнить второе действие). (№58)

· Записать решение задачи тремя способами (№62, 70)

· Выбор данных, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача. (№64, 82)

· Выбор задачи, соответствующей данной схеме (№77,80)

· Используя решение задачи, записанное в виде выражения, вставить в текст задачи пропущенные слова и числа. (№89, 90)

· Используя данную схему, вставить пропущенные слова и числа в условие задачи и ответить на вопросы, записав выражение (в з. №84 предложено 6 вопросов), №90 — закончить решения разными способами.(6,55)

Итак, с целью формирования умения выбирать арифметические действия для решения задач предлагаются задания, в которых используются приёмы:

1. Выбор схемы. 2. Выбор вопросов.

· Выбор выражений.

· Выбор условии к данному вопросу.

· Выбор данных.

· Изменение текста задачи в соответствии с данным решением.

· Постановка вопроса, соответствующего данной схеме.

· Объяснение выражений, составленных по данному условию.

· Выбор решения задачи.

Следует иметь в виду, что деятельность детей в процессе обучения решению задач направлена не на отработку умения решать задачи определённых типов, а на формирование общих умений: читать текст задачи, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, данными и искомыми, выбирать арифметическое действие для её решения.

Работу с обучающими заданиями на уроке целесообразно построить фронтально. Это создаст условия для обсуждения ответов детей и для включения их в активную мыслительную деятельность.

Использование различных методических приёмов практически исключает постановку однотипных вопросов, которые учитель обычно задаёт классу:

— О чём говорится в задаче?— Что известно?— Что неизвестно?— Можем ли мы ответить на вопрос задачи?Для самостоятельного решения учащимся предлагаются задачи, которые даны в разделе: «Проверь себя! Научился ли ты решать задачи?»

Если они не могут решить задачу самостоятельно, учитель использует различные методические приёмы, но не следует вставать на путь обработки умения решать определённые типы задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...

Упражнения для сенсорного развития детей 2-3 лет
1. Задания на выполнение предметных действий. 1.1 . Раскладывание однородных предметов на две группы в зависимости от их величины, формы, цвета. Целью обучения является фиксация внимания детей на свойствах предметов, формирование у них простейших приемов установления тождества и различия величины, ...

Основной структурный признак конструктивного знания
Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования. Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является его привлекательность, «интересность». Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконстр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru