Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой

Аналитическое образование » Тетради с печатной основой как одно из эффективных средств обучения решению текстовых задач » Работа над текстовой задачей с использованием тетрадей с печатной основой

Страница 6

Большое влияние на развитие учащихся оказывает та деятельность, которую учитель организует на этапе работы над задачей после её решения. Это обусловлено тем, что на этом этапе рассматриваются, анализируются и сравниваются между собой различные способы решения одной и различных задач, отличающихся друг от друга либо каким-то данным, либо вопросом, либо условием. Кроме того, на этом этапе ученики овладевают новым видом деятельности — проверкой решения.

В начальных классах учащиеся знакомятся с различными способами проверки решения задачи: 1) практический, 2)установление соответствия между полученным результатом и одним из данных задачи, 3)составление и решение задач, обратных данной, 4) решение задачи другим способом.

Практический способ обычно используется для проверки решения простых задач. После решения простой задачи в умственном плане учащиеся могут как бы определить выполненное ими арифметическое действие и проверить правильность его выбора и результата путём пересчитывания предметов. Таким способом можно воспользоваться, например при проверке решения задачи № 132 (М. 2 кл)

Пользуясь способом установления соответствия между полученным результатом и одним из данных, ученик фактически рассматривает и решает две обратные задачи, не составляя их, что является хорошим упражнением в установлении взаимосвязи между числом, которое получено в результате и данными в условии, также служит подготовкой к составлению обратных задач. Например, при проверке решения задачи: «У Вовы было 10 машинок. Две он отдал другу. Сколько машинок у него осталось?» ученик рассуждает примерно так: «Ответ задачи — 8 машинок. Это машинки, которые остались у Вовы. Если я к оставшимся машинкам прибавлю те, которые он отдал другу, то должен получить число всех машинок, которые были у Вовы. Проверим: 8+2=10(м.). Это соответствует условию». Или: «Если из всех машинок, которые были у Вовы, вычитаем, которые у него остались, то получим машинки, которые он отдал другу. Проверим: 10-8=2(м.)».

Знакомя учащихся с понятием «обратная задача», полезно показать им, что её составление и решение являются одним из способов проверки решения являются одним из способов проверки решения задачи. Для этой цели лучше подобрать такую задачу, которую некоторые ученики могли бы решить неверно. Например, при решении задачи: «Из пачки взяли 18 тетрадей. После этого в пачке осталось тетрадей в 2 раза меньше, чем было. Сколько тетрадей было в пачке сначала?» дети иногда идут по неправильному пути и получают результат: 18 + 18 : 2 = 27 (т.).

Отметив, что задача решена неверно, учитель подводит их к правильному решению: 18·2=36(т.). Для того, чтобы все дети могли осознать ошибку, полезно предложить им проверить ответ «27 тетрадей» составлением и решением обратной задачи. Под руководством учителя составляется задача: «В пачке было 27 тетрадей. Взяли 18 тетрадей. Во сколько раз меньше осталось тетрадей, чем было?» Сначала находится количество оставшихся тетрадей (27 – 18), а затем ответ на поставленный вопрос (27:9=3). Получим, что тетрадей осталось в 3 раза меньше, чем было. Значит задача решена неверно.

По мнению преподавателей, дети с огромным удовольствием работают по учебникам Наталии Борисовны Истоминой и в тетрадях с печатной основой. Ребята хорошо справляются с решением задач и с контрольными работами, многие любят решать задачи потрудней, а урок математики стал для них одним из самых любимых. И в этом огромная заслуга учебно-методического комплекта, созданного Н.Б. Истоминой, который отражает содержательную логику процесса обучения и те методические приёмы и подходы, которые помогают учителю сделать процесс обучения развивающим, помогают учителю при построении урока.

Из этого следует, что цель тетрадей с печатной основой состоит в том,чтобыобеспечить условия для максимально самостоятельного выполнения заданий с последующим фронтальным обсуждением вариантов (правильных и неправильных) выполнения заданий.Все задания личностного ориентированы: «закрась:», «нарисуй:», «обведи:», «обозначь:», «запиши:», «посчитай:», «покажи:», «отметь:», «закончи рисунок:», «подчеркни:», «выбери:», «отложи с помощью циркуля:» и т.д. Вся работа по учебнику «Математика 1» Н.Б. Истоминой в той или иной степени готовит детей к овладению умением решать текстовых задачи арифметическим методом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Сравнительный анализ педагогических подходов по работе с беспризорными детьми на основании исследований А.В. Гоголевой «Беспризорность»
песталоцци беспризорность педагогический Макаренко Антон Семёнович (1.03.1888 – 1.04.1939) родился в городе Бесполье, ныне в Сумской области Украины. Педагог и русский писатель. По окончании Кременчугского городского училища и пед. курсов при нём учительствовал в посёлке Крюков и на станции Долинск ...

Особенности украинского и белорусского позднего Средневековья
В ХVI веке на территории Западной Украины и Белоруссии, которые отошли к Польше и Литве, стали открываться братские школы. Главной их целью было сохранение веры и языка. Они были хорошо организованы, носили договорный характер (отец ребёнка подписывал договор со школой и давал обязательство не заби ...

Особенности личностно-ориентированного подхода к процессу музыкального образования и воспитания в условиях программы "Мир музыки"
В современной технократической цивилизации музыкальное образование отодвигается на второстепенный план. Между тем, новые достижения педагогики и психологии доказали важнейшую роль музыкальных занятий не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Чтобы стать личностью, человеку н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru