Пример 2: Вычислить значение функции:
при
Подобно алгебраическим выражениям большие составные логические формулы во многих случаях могут быть упрощены, то есть приведены к равносильным.
Две формулы А и В будем называть равносильными (А=В или ), если они имеют одинаковые таблицы истинности. Будем считать две таблицы истинности одинаковыми, если у них одинаковые последние (результирующие) столбцы.
Пример:
x |
y |
|
|
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В логике высказываний будем считать, что равносильные формулы задают одно и то же высказывание. Может оказаться, что в последнем столбце таблицы истинности стоят одни единицы или нули. Будем называть такое высказывание тождественно-истинным (тавтологией) соответственно тождественно-ложным (противоречием) и обозначать 1 и 0. Из определения следует, что для проверки равносильности формул нужно построить их таблицы истинности и сравнить
Пример:
Формулы и
являются тождественно-истинными
х |
у |
|
| ||||
1 |
1 |
1 |
1 | ||||
1 |
0 |
1 |
1 | ||||
0 |
1 |
0 |
1 | ||||
0 |
0 |
1 |
1 | ||||
|
|
| |||||
1 |
0 |
1 | |||||
1 |
0 |
1 | |||||
0 |
1 |
1 | |||||
0 |
1 |
1 | |||||
Статьи по теме:
Экспериментальная работа по художественно-эстетическому воспитанию детей
дошкольного возраста средствами ручного творчества
Целью эксперимента является проверка выдвинутой нами гипотезы, суть которой в том, что процесс художественно-эстетического воспитания будет успешным, если процесс воспитания будет обеспечен программно-дидактическим материалом и будет создана эмоционально-комфортная атмосфера обучения детей ручному ...
Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого
языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...
Воспитательный и обучающий потенциал игровой деятельности
На значение игры в воспитательном процессе обращали специальное внимание классики советской педагоги Н.К. Крупская и А.С. Макаренко. Н.К. Крупская писала: «Увязка воспитательного процесса с жизнью останется чисто формальной и не даст воспитательного эффекта. Чтобы получился этот воспитательный эффе ...