Новые УМК по английскому языку для 5-х классов

Страница 2

Наши наблюдения и специальное изучение этих вопросов показали, что учителя английского языка в школах города Махачкалы, систематически и успешно реализуют пути взаимосвязи урока, серии уроков и внеурочной работы. В этой системе, конечно, основное место отводится уроку. А уже с уроком, серией уроков объединенных, какой – то темой взаимодействуют, как некая микросистема, внеурочные формы работы: индивидуальные, массовые, кружковые и т.д.

Любимыми видами работ по иностранному языку в пятых классах являются выразительное чтение стихов, считалок, скороговорок, разучивание и исполнение песен на изучаемом языке, драматизация диалогов, сказок, различных игр, решение кроссвордов, ребусов, чайнвордов, анаграмм, загадок.

Большое внимание уделяется всем видам наглядности, с помощью которой облегчается восприятие иноязычной речи, прочно усваивается лексика и речевые структуры, создается особая атмосфера коллективного праздника.

Знание и учет типичных возрастных особенностей дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование урочной и внеурочной работы по иностранному языку, определять их задачи и способы их организации на каждом этапе.

В ходе уроков и внеурочных занятий тема, над которой работает класс, динамически развертывается. Перенос знаний по теме на внеклассную работу не требует от учащегося дополнительных затрат времени, но приносит «младшим подросткам» удовлетворение от их применения. Общая тема серии уроков дает возможность составить композиции массовых внеклассовых мероприятий таким образом, чтобы охватить учащихся разных классов и неодинаковой степени подготовки по иностранным языкам. Во внеклассной работе, как и на уроках, тематика речи одна и та же, но несколько шире и внеурочная работа вступает в несколько другой формулировке, где зачастую используются элементы занимательности. Новые УМК по английскому языку позволяют объединить тему урока и внеклассную мероприятие уже в построение серии уроков. Последний урок в серии являются творческим отчетом учащихся в форме их самостоятельных высказываний по пройденной теме, проводятся викторины или конкурсы, которые содержат элемент занимательности. Эта общность педагогического замысла серии уроков и внеурочных форм работы наблюдается уже с первого года обучения английского языка.

Новые УМК по иностранным языкам позволяют изменить характер деятельности учащихся на уроках и вне уроков. Здесь следует отметить развитие самостоятельности учащегося.

Прослеживания развитие самостоятельной деятельности учащихся пятых классов на уроках и во внеклассных мероприятиях в школах, мы отметили некоторые уровни готовности учащихся к использованию знаний и умений без помощи учителя. Эти уровни соотносятся с различными видами учебных задач. К одному уровню можно отнести деятельность учащихся , направленную на воспроизведение заученного, например, текста, стиха, песни и т.д.

Здесь учащиеся воспроизводят материал непосредственно подсказанного либо учителем, либо заданиями из УМК. Творчество учащихся заключается лишь в выборе формы применения заученного.

Другой уровень представляет преобразующий деятельность учащихся. Она заключается в переработке данного в учебнике материала. Собирается новый дополнительный материал, готовится литературный перевод стихотворений, подбирается музыка в качестве художественного сопровождения. Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроке и во внеклассной работе различен.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Воспитательный процесс в средней школе региона
Архивные данные, изученные нами, свидетельствуют о том, что воспитанию учащейся молодёжи в средних учебных заведениях Восточной Сибири, как и по России в целом, уделялось значительное внимание. В конце XIX в. воспитательный процесс имел узконаправленный характер и включал умственное и религиозно-нр ...

Характеристика системы дополнительного образования детей
Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является составляющей педагогической деятельности. Важнейшей задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способност ...

Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР
Р.И. Лалаева и Н.В. Серебрякова подробно описывают нарушения лексики у детей с ОНР, отмечая ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, вербальные парафазии, несформированность семантических полей, трудности актуализации словаря. ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru