Новые УМК по английскому языку для 5-х классов

Страница 2

Наши наблюдения и специальное изучение этих вопросов показали, что учителя английского языка в школах города Махачкалы, систематически и успешно реализуют пути взаимосвязи урока, серии уроков и внеурочной работы. В этой системе, конечно, основное место отводится уроку. А уже с уроком, серией уроков объединенных, какой – то темой взаимодействуют, как некая микросистема, внеурочные формы работы: индивидуальные, массовые, кружковые и т.д.

Любимыми видами работ по иностранному языку в пятых классах являются выразительное чтение стихов, считалок, скороговорок, разучивание и исполнение песен на изучаемом языке, драматизация диалогов, сказок, различных игр, решение кроссвордов, ребусов, чайнвордов, анаграмм, загадок.

Большое внимание уделяется всем видам наглядности, с помощью которой облегчается восприятие иноязычной речи, прочно усваивается лексика и речевые структуры, создается особая атмосфера коллективного праздника.

Знание и учет типичных возрастных особенностей дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование урочной и внеурочной работы по иностранному языку, определять их задачи и способы их организации на каждом этапе.

В ходе уроков и внеурочных занятий тема, над которой работает класс, динамически развертывается. Перенос знаний по теме на внеклассную работу не требует от учащегося дополнительных затрат времени, но приносит «младшим подросткам» удовлетворение от их применения. Общая тема серии уроков дает возможность составить композиции массовых внеклассовых мероприятий таким образом, чтобы охватить учащихся разных классов и неодинаковой степени подготовки по иностранным языкам. Во внеклассной работе, как и на уроках, тематика речи одна и та же, но несколько шире и внеурочная работа вступает в несколько другой формулировке, где зачастую используются элементы занимательности. Новые УМК по английскому языку позволяют объединить тему урока и внеклассную мероприятие уже в построение серии уроков. Последний урок в серии являются творческим отчетом учащихся в форме их самостоятельных высказываний по пройденной теме, проводятся викторины или конкурсы, которые содержат элемент занимательности. Эта общность педагогического замысла серии уроков и внеурочных форм работы наблюдается уже с первого года обучения английского языка.

Новые УМК по иностранным языкам позволяют изменить характер деятельности учащихся на уроках и вне уроков. Здесь следует отметить развитие самостоятельности учащегося.

Прослеживания развитие самостоятельной деятельности учащихся пятых классов на уроках и во внеклассных мероприятиях в школах, мы отметили некоторые уровни готовности учащихся к использованию знаний и умений без помощи учителя. Эти уровни соотносятся с различными видами учебных задач. К одному уровню можно отнести деятельность учащихся , направленную на воспроизведение заученного, например, текста, стиха, песни и т.д.

Здесь учащиеся воспроизводят материал непосредственно подсказанного либо учителем, либо заданиями из УМК. Творчество учащихся заключается лишь в выборе формы применения заученного.

Другой уровень представляет преобразующий деятельность учащихся. Она заключается в переработке данного в учебнике материала. Собирается новый дополнительный материал, готовится литературный перевод стихотворений, подбирается музыка в качестве художественного сопровождения. Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроке и во внеклассной работе различен.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Методические основы формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру
Период обучения в начальной школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) личности. Младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом в восприятии нового: именно в это время развивающийся человек обретает способность сначала обдумывать, а зате ...

Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация
Одной из особенностей российского общества конца XX — начала XXI в. является коренное изменение качества человека. Это существенно повлияло на состояние педагогической науки. Развивающееся общество, переживающее период перехода от ценностно-нормативной заданности к неопределенности, открытости жизн ...

Организация учебного процесса
В 70 – первой половине 90-х гг. XIX в. наиболее распространенный методом обучения был так называемый «догматический метод», когда обучение в основном сводилось к простому «спрашиванию - заданию». Учитель как правело, начинает урок с проверки домашнего задания. К моменту объяснения нового материала ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru