Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования

Страница 2

Рисунок 1. Уровень сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни на констатирующем этапе исследования.

Дети с низким уровнем сформированности представлений о цвете испытывали большие затруднения при выполнении заданий. Почти всем детям данного уровня не удалось выполнить задания на соотнесение, называние и различение предметов белого и черного цветов. Арсению при выполнении заданий на соотнесение, называние и различение предметов красного и синего цветов потребовалась помощь взрослого, с остальными заданиями не справился. Илья использовал помощь взрослого при выполнении заданий на соотнесение, называние и различение предметов красного, синего, зеленого и желтого цветов. Александр к заданиям вовсе не проявил интереса, отвлекался, помощь взрослого не использовал, в связи с чем не выполнил ни одного задания. Вова задания на соотнесение, называние, различение предметов красного, синего, зеленого, желтого цвета выполнил с помощью экспериментатора, предметы черного и белого цветов не смог ни соотнести, ни назвать, ни различить. Коля смог соотнести предметы красного и синего цвета, назвать синий цвет, различить предметы красного, синего и зеленого цветов с помощью взрослого, с остальными заданиями справиться не удалось.

Гриша при выполнении первого задания справился с соотнесением предметов красного и синего цветов, с помощью взрослого, предметы зеленого, желтого, белого и черного цвета соотнести не смог, во втором задании (на называние цвета предмета) не смог назвать ни один цвет из шести предложенных, в задании на различение предметов по цвету, с помощью экспериментатора смог различить предметы красного и синего цвета, с различением остальных справиться не удалось. Дима в первом задании смог соотнести красный, зеленый и желтый цвета, назвать красный цвет (2 задание), различить предметы красного, зеленого и желтого цветов (3 задание) с помощью взрослого.

Андрею удалось соотнести предметы зеленого и желтого цветов (1 задание), назвать желтый цвет (2 задание). В третьем задании (на различение предметов по цвету) смог соотнести предметы всех предложенных цветов с небольшой помощью экспериментатора.

Почти все дети, имеющие средний уровень с заданиями на называние предметов черного и белого цвета, не справились. Алла и София не смогли выполнить задания на различение предметов данных цветов. София правильно, самостоятельно выполнила задание на соотнесение, называние, различение предметов красного и синего цвета, желтого и зеленого цвета с помощью экспериментатора. Алла и Яна задания на соотнесение, называние и различение предметов красного, синего, желтого и зеленого цветов также использовали помощь взрослого. Настя все три задания выполнила с помощью взрослого, во втором задании не смогла назвать белый и черный цвет, такой же результат показала Лиза. Елизар справился с заданиями с небольшой помощью взрослого.

В первом задании Даша смогла соотнести предметы всех предложенных шести цветов с небольшой помощью взрослого, в задании на называние цвета предмета (2) не смогла назвать белый цвет, с называнием остальных справилась с помощью взрослого, в третьем задании смогла различить предметы всех предложенных шести цветов с небольшой помощью экспериментатора. Настя Л во втором задании не смогла назвать предметы желтого, белого и черного цветов, предметы красного, синего и зеленого цветов - с помощью экспериментатора, первое (на соотнесение предметов по цвету) и третье (на различение предметов по цвету) задания выполнила верно, прибегая к помощи взрослого. Полина самостоятельно, верно смогла соотнести (1 задание) предметы красного, синего, зеленого и желтого цветов, белого и черного с помощью взрослого, задания на называние (2) и различение (3) предметов по цвету – с помощью взрослого.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Дидактическая организация содержания художественно-эстетического воспитания
В настоящее время общество отчетливо осознает необходимость перехода всей системы образования на гуманистическую парадигму. Гуманизация образования в нашу эпоху перемен предполагает признание человека как личности, признание его права на развитие и проявление его способностей. Гуманистическая конце ...

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста
Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств. Обследование - это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети уча ...

Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: развивающие развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое выск ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru