Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание, выводы констатирующего этапа исследования

Страница 4

В результате исследования выяснилось, что в группе есть настольно – печатные игры, дидактические игры и пособия, способствующих развитию представлений о цвете у детей. ( С целью и содержанием игр, имеющихся в группе, можно ознакомится в Приложении №4). Основная часть игр фабричного производства. Игры в основном соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам, лишь некоторые имеют недостатки. Так, например, в игре «Собери букет» цвет предметов не соответствует программным требованиям (красный цвет имеет розовый оттенок, а зеленый цвет – синий оттенок). Есть пособия, выполненные руками воспитателей («Домики для палочек», «Сделай бусы») они полностью соответствуют программным и эстетическим требованиям.

Практически все игры находятся в общем доступе, лишь некоторые убираются и используются в непосредственной образовательной деятельности и для индивидуальной работы. К сожалению, в ДОУ нет методического кабинета, поэтому в специальном месте для воспитателей также имеются пособия, которые можно использовать для формирования представлений о цвете: «Логические блоки Дьенеша», альбомы для работы с блоками; «Палочки Кюизенера» , альбомы для работы с палочками. Таким образом, анализ предметно - развивающей среды показал, что имеющийся дидактический материал соответствует программным требованиям, задачам воспитания и обучения детей, но количество игр в группе ограничено, игры имеют сходное содержание и требуют однообразных игровых действий.

Третьим методом была беседа (проводилась с воспитателем группы Татьяной Александровной Г. после обследования детей). Цель беседы: выяснить, как используются имеющиеся дидактические игры в процессе обучения, в какое время, как часто дети используют пособия, проявляют ли интерес к ним. В ходе беседы выяснилось, что дидактические игры используются активно как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности. Наиболее любимые игры: «Сделай бусы», «Подбери узор», «Цвета».

Таким образом, можно сказать, что представления о цвете у детей развиты недостаточно, восемь детей (из двадцати двух) на низком уровне. Практически у всех детей не сформированы представления о белом и черном цвете. Предметно - развивающая среда в группе по исследуемой проблеме оснащена недостаточно. На формирующем этапе эксперимента необходимо повысить уровень развития представлений о цвете у детей (особое внимание необходимо уделить Александру Г., так как он не справился ни с одним заданием). Обогатить предметно – развивающую среду разнообразными дидактическими играми, формирующими представления о цвете.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи по теме:

Понятие «текстовая задача» и ее структура
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего ...

История происхождения городецкой росписи
Село Городец было основано еще в XVI веке. Промыслом занимались крестьяне всех окрестных деревень: женщины пряли нитки, изготовляли холсты. В нижегородском крае пряли не с прялки, а с гребня. Вместо лопасти прялки вставляли в донце гребень, а на его зубья надевали кудель. Поверхность донца давала х ...

Описание фрагментов уроков по изучению вопросов культуры в 5 классе
4.1 Тема: «Мудрость Древнего Китая» Цели: Обучающие: - формирование представления о гео.положении Китая, его природных условиях и занятиях населения; - формирование представления о Конфуции и конфуцианстве; - формирование представления об императоре Цинь Шихуане, как о правителе, объединившем Китай ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru