В результате исследования выяснилось, что в группе есть настольно – печатные игры, дидактические игры и пособия, способствующих развитию представлений о цвете у детей. ( С целью и содержанием игр, имеющихся в группе, можно ознакомится в Приложении №4). Основная часть игр фабричного производства. Игры в основном соответствуют возрастным особенностям детей и программным задачам, лишь некоторые имеют недостатки. Так, например, в игре «Собери букет» цвет предметов не соответствует программным требованиям (красный цвет имеет розовый оттенок, а зеленый цвет – синий оттенок). Есть пособия, выполненные руками воспитателей («Домики для палочек», «Сделай бусы») они полностью соответствуют программным и эстетическим требованиям.
Практически все игры находятся в общем доступе, лишь некоторые убираются и используются в непосредственной образовательной деятельности и для индивидуальной работы. К сожалению, в ДОУ нет методического кабинета, поэтому в специальном месте для воспитателей также имеются пособия, которые можно использовать для формирования представлений о цвете: «Логические блоки Дьенеша», альбомы для работы с блоками; «Палочки Кюизенера» , альбомы для работы с палочками. Таким образом, анализ предметно - развивающей среды показал, что имеющийся дидактический материал соответствует программным требованиям, задачам воспитания и обучения детей, но количество игр в группе ограничено, игры имеют сходное содержание и требуют однообразных игровых действий.
Третьим методом была беседа (проводилась с воспитателем группы Татьяной Александровной Г. после обследования детей). Цель беседы: выяснить, как используются имеющиеся дидактические игры в процессе обучения, в какое время, как часто дети используют пособия, проявляют ли интерес к ним. В ходе беседы выяснилось, что дидактические игры используются активно как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности. Наиболее любимые игры: «Сделай бусы», «Подбери узор», «Цвета».
Таким образом, можно сказать, что представления о цвете у детей развиты недостаточно, восемь детей (из двадцати двух) на низком уровне. Практически у всех детей не сформированы представления о белом и черном цвете. Предметно - развивающая среда в группе по исследуемой проблеме оснащена недостаточно. На формирующем этапе эксперимента необходимо повысить уровень развития представлений о цвете у детей (особое внимание необходимо уделить Александру Г., так как он не справился ни с одним заданием). Обогатить предметно – развивающую среду разнообразными дидактическими играми, формирующими представления о цвете.
Статьи по теме:
Исследование уровня сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации
Цель исследования: выявить уровень сформированности у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру. Задачи исследования: Разработать критерии, с помощью которых можно определить уровень сформированности у младших школьников у ...
Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении, их эффективность
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Те ...
Основные признаки КСО
- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех. - при коллективных учебных занятиях (КУЗ) знания – хорошие, умения – уверенные, навыки ...