Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов музыкально-эстетических вкусов школьников

Аналитическое образование » Педагогические основы личностно-ориентированного обучения младших школьников в условиях интегрированного урока музыки » Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов музыкально-эстетических вкусов школьников

Страница 8

Так, выбор учащимися в ситуации тестирования заданий творческого характера косвенно свидетельстовал о развитости у них познавательной потребности, способность выражать свое отношение к поставленной проблеме говорило о потенциальной возможности выражать свою и видеть чужие позиции. Последние две характеристики личностного развития на наш взгляд составляют основу диалогического общения.

По характеру решения тестовых задач мы имели возможность судить о ценностных предпочтениях, нравственных ориентирах учащихся. Конечно, эта оценка во многом носит косвенный характер и поэтому должна дополняться результатами других методов оценки: наблюдения, экспертной оценки педагога, самооценки учащихся и т. д. Однако она имеет и ряд преимуществ: а) в силу непрямой оценки личностных качеств в ней исключены "конформисткие наслоения"; б) система тестов позволяла максимально индивидуализировать диагностику.

В дальнейшем исследование данной темы имеет определенные перспективы, но уже с позиции разработки проблемы проектирования личностно-ориентированного обучения, с обязательным включением в проектную деятельность педагога, его личностных особенностей, рассмотрения этапа реализации проекта не как "внедрения теории в практику", а как заключительного этапа проектирования, на котором осуществляется "доопределение" элементов проекта.

В целом, поставленная в начале нашего исследования гипотеза доказана и цель работы достигнута.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Статьи по теме:

Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
Тема занятия: «Что такое сотрудничество?» Цель: объяснить значение сотрудничества в жизни класса и отдельного учащегося. Задачи: 1. Развить познавательную активность учащихся, навыки анализа различных ситуаций. 2. Выработать навыки группового обсуждения и выработки решения вопросов. 3. Воспитать у ...

Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников
Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ осуществляется в общем контексте формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды. Нормативно – правовой базой ...

Межличностные отношения как «субъект – субъектные» связи
В отечественной психологии существует множество мнений по поводу того, какое место занимают межличностные отношения в реальной системе жизнедеятельности людей. И естественно, в первую очередь необходимо упомянуть о В.Н.Мясищеве, который считал, что самое главное, что определяет личность - " .е ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru