Так, выбор учащимися в ситуации тестирования заданий творческого характера косвенно свидетельстовал о развитости у них познавательной потребности, способность выражать свое отношение к поставленной проблеме говорило о потенциальной возможности выражать свою и видеть чужие позиции. Последние две характеристики личностного развития на наш взгляд составляют основу диалогического общения.
По характеру решения тестовых задач мы имели возможность судить о ценностных предпочтениях, нравственных ориентирах учащихся. Конечно, эта оценка во многом носит косвенный характер и поэтому должна дополняться результатами других методов оценки: наблюдения, экспертной оценки педагога, самооценки учащихся и т. д. Однако она имеет и ряд преимуществ: а) в силу непрямой оценки личностных качеств в ней исключены "конформисткие наслоения"; б) система тестов позволяла максимально индивидуализировать диагностику.
В дальнейшем исследование данной темы имеет определенные перспективы, но уже с позиции разработки проблемы проектирования личностно-ориентированного обучения, с обязательным включением в проектную деятельность педагога, его личностных особенностей, рассмотрения этапа реализации проекта не как "внедрения теории в практику", а как заключительного этапа проектирования, на котором осуществляется "доопределение" элементов проекта.
В целом, поставленная в начале нашего исследования гипотеза доказана и цель работы достигнута.
Статьи по теме:
Возможности уроков технологии для формирования универсальных
учебных действий
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. Специфика технологии и его значимость для формирования универсальных учебных действ ...
Диагностические исследования когнитивного, операционального компонентов
музыкально-эстетических вкусов школьников
Изучение музыкально-эстетических ориентации, предпочтений, вкусов детей проводилось по параметрам когнитивной и операциональной (поведенческой) направленности личности ребенка по отношению к музыке. Согласно когнитивной теории личности Дж. Келли, каждый человек воспринимает внешний мир, других люде ...
Прием – сообщение учащимся биографии автора
Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Человеку, пишущему о детях и для детей, очень трудно абстрагироваться от собственного, детского опыта жизни, детских переживаний. Здесь уместно вспомнить драматурга А. Володина, сказавшего, что п ...