Структура рабочей программы

Страница 1

Так как рабочая программа является нормативно-управленческим документом педагога образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности и показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФК и НРК ГОС, структура и содержание рабочей программы определяется, как правило, на срок 1-2 года (ранний возраст), 4 года (дошкольный возраст), но при необходимости корректируется педагогами в соответствии с реальными условиями ежегодно.

Обращаем внимание на то, что рабочая программа педагога ДОУ является документом взаимозаменяющим традиционно разрабатываемый по единой структуре (на протяжении более 30 лет) «План воспитательно-образовательной работы группы» и должна быть дополнена еще одним плановым (тактическим) документом – календарным (недельным, месячным планом работы).

В целях упрощения процедуры разработки или экспертизы рабочих программ педагогов все они разрабатываются на единой структурной основе и имеют идентичные по наименованию разделы, а именно:

- пояснительная записка;

- содержание и средства образования (сама рабочая программа).

Подготовительный этап, предшествующий проектированию рабочей программы должен быть обеспечен тщательным анализом образовательной ситуации, формулировкой противоречий и проблем, выбором формы проектирования, нормативно-правовым, научно-теоретическим, программно-методическим, организационно-технологическим обеспечением проекта рабочей программы.

Данный раздел рабочей программы включает в себя анализ деятельности педагога ДОУ, реального состояния образовательного процесса.

Актуальные сегодня вопросы обновления содержания дошкольного образования, тесно связаны с анализом и проектированием деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения.

Трактовка термина «анализ» (их множество), далеко не всегда соответствуют задачам анализа в контексте педагогического управления – вообще, и стратегического планирования в особенности.

Поэтому мы предлагаем понимать анализ как сбор информации и обработку релевантной (т.е. подходящей, уместной, относящейся к делу) информации для углубления понимания действительности, а также подготовки и принятия на этой основе определенных педагогически обоснованных решений.

В проблемном анализе, следует помнить, практические проблемы – это характеристика результатов, а не средств или условий. Фиксация проблем – это важное начало большой работы с проблемами: проблемы выявляются, структурируются, ранжируются, чтобы выйти на наиболее значимые, требующие первоочередного решения, позволяющие добиться особенно значительного продвижения вперед; после чего - осуществляется поиск причин ключевых проблем.

Признаки проблем: существование разрыва между требуемыми в обозримом будущем результатами системы и ее реальными, нынешними результатами.

Под анализом и оценкой потребностей или анализом и оценкой проблем образовательных систем понимается особый метод анализа, нацеленный на развитие этих систем на основе выявления и оценки разрывов между результатами деятельности системы, желаемыми и требуемыми в будущем, - и результатами, имеющими место в настоящий момент, а также на выявление и объяснение причин этих разрывов с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить разрешение потребностей, решение проблем и общее улучшение результатов системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Основной структурный признак конструктивного знания
Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования. Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является его привлекательность, «интересность». Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконстр ...

Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху
В 1990-е гг. в отличие от предыдущих этапов развития отечественной школы, когда существовали лишь отдельные обществоведческие курсы, началось становление системы школьного обществоведческого образования. В соответствии с концепцией перестройки преподавания общественных дисциплин в старших классах с ...

Сущность понятий «знания», «умения», «навыки»
Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Развитие человека как личности осуществляется в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru