Структура рабочей программы

Страница 2

Иными словами, данный метод настроен на работу в целевом (ценностно-целевом) залоге: если руководитель или педагог не в состоянии определить с некоторой точностью и определенностью образы требуемого будущего и требуемого состояния своих систем, отказываются от выдвижения цели, использование метода анализа проблем становится нереальным.

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность педагога.

Задача – данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий.

Задачи анализа:

Вычленение системообразующих (ведущих) проблем, решаемых педагогом в прошедший период.

Анализ полученных результатов образования.

Установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения.

Выявление противоречий вновь возникающих в анализируемый период.

Проектирование путей решения этих противоречий в будущем.

Аналитические умения необходимы для анализа и самоанализа образовательного процесса и результатов деятельности педагога ДОУ. Аналитические умение состоят из ряда частных: умение расчленять педагогическое явление на составные элементы (условия, факторы, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления); осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с другими и т.д.

В проблемном анализе выявляются практические проблемы – характеристики результатов, а не средств или условий.

Проблемы выявляются, структурируются, ранжируются, чтобы выйти на наиболее значимые, требующие первоочередного решения, позволяющие добиться особенно начительного продвижения вперед.

Компоненты анализа:

Создание условий и предпосылок анализа проблем (проведение наблюдений, исследований, экспертной оценки качества результата образовательного процесса). Определяются факты, указывающие на реально достигаемое качество результата образования.

Анализ проблем – выявление потребностей. Обнаружение несоответствия реально достигаемых результатов образования результатам, которые требуются, достижение которых возможно, достижение которых является потребностью субъектов образования. Определяются факты, указывающие на проблему. Формулируются проблемы.

Работа с проблемами – выявление приоритетных, причинное объяснение:

- упорядочение списка проблем;

- выявление проблем, решение которых особенно выигрышно;

- прогнозирование последствий не решения;

- прогнозирование и оценка препятствий решению;

- определение первоочередных проблем;

- объяснение, анализ причин существования проблем;

- выдвижение идей обновления стратегии.

Под анализом и оценкой потребностей или анализом и оценкой проблем образовательного процесса понимается особый метод анализа, нацеленный на развитие воспитанников на основе выявления и оценки разрывов между результатами образовательного процесса, желаемыми и требуемыми в будущем, и результатами, имеющими место в настоящий момент, а также на выявление и объяснение причин этих разрывов с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить разрешение потребностей, решение проблем и общее улучшение результатов образовательного процесса. Если педагог не в состоянии определить с некоторой точностью и определенностью образы требуемого будущего и требуемого состояния своих систем, использование метода анализа проблем становится нереальным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Из истории вопроса
Проблема классификации методов обучения, определение системной организации является одной из наиболее сложных в истории и теории преподавания иностранных языков. В методике обучения ИЯ понятие "метод" имеет два значения: метод как методическая система или направление в обучении в конкретн ...

Понятие «текстовая задача» и ее структура
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего ...

Специфика развития скоростно-силовых способностей детей старшего дошкольного возраста
С первых дней рождения и на протяжении всего дошкольного возраста ребенок растет и развивается, особенно это заметно на первом году его жизни. Ребенок в несколько раз увеличивается в своих размерах. Именно в это время необходимо полноценно развивать детей не только психически, но и физически. И поэ ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru