Структура рабочей программы

Страница 2

Иными словами, данный метод настроен на работу в целевом (ценностно-целевом) залоге: если руководитель или педагог не в состоянии определить с некоторой точностью и определенностью образы требуемого будущего и требуемого состояния своих систем, отказываются от выдвижения цели, использование метода анализа проблем становится нереальным.

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность педагога.

Задача – данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий.

Задачи анализа:

Вычленение системообразующих (ведущих) проблем, решаемых педагогом в прошедший период.

Анализ полученных результатов образования.

Установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения.

Выявление противоречий вновь возникающих в анализируемый период.

Проектирование путей решения этих противоречий в будущем.

Аналитические умения необходимы для анализа и самоанализа образовательного процесса и результатов деятельности педагога ДОУ. Аналитические умение состоят из ряда частных: умение расчленять педагогическое явление на составные элементы (условия, факторы, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления); осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с другими и т.д.

В проблемном анализе выявляются практические проблемы – характеристики результатов, а не средств или условий.

Проблемы выявляются, структурируются, ранжируются, чтобы выйти на наиболее значимые, требующие первоочередного решения, позволяющие добиться особенно начительного продвижения вперед.

Компоненты анализа:

Создание условий и предпосылок анализа проблем (проведение наблюдений, исследований, экспертной оценки качества результата образовательного процесса). Определяются факты, указывающие на реально достигаемое качество результата образования.

Анализ проблем – выявление потребностей. Обнаружение несоответствия реально достигаемых результатов образования результатам, которые требуются, достижение которых возможно, достижение которых является потребностью субъектов образования. Определяются факты, указывающие на проблему. Формулируются проблемы.

Работа с проблемами – выявление приоритетных, причинное объяснение:

- упорядочение списка проблем;

- выявление проблем, решение которых особенно выигрышно;

- прогнозирование последствий не решения;

- прогнозирование и оценка препятствий решению;

- определение первоочередных проблем;

- объяснение, анализ причин существования проблем;

- выдвижение идей обновления стратегии.

Под анализом и оценкой потребностей или анализом и оценкой проблем образовательного процесса понимается особый метод анализа, нацеленный на развитие воспитанников на основе выявления и оценки разрывов между результатами образовательного процесса, желаемыми и требуемыми в будущем, и результатами, имеющими место в настоящий момент, а также на выявление и объяснение причин этих разрывов с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить разрешение потребностей, решение проблем и общее улучшение результатов образовательного процесса. Если педагог не в состоянии определить с некоторой точностью и определенностью образы требуемого будущего и требуемого состояния своих систем, использование метода анализа проблем становится нереальным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Теоретические основы
Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования предметно-игровой среды Л.С.Выготского, М.И.Лисиной, С.Л.Рубинштейна, и других, концептуальные положения организации детских игр Б. Б. Ананьева, Е. Ф. Рыбалко, А.Валлона, А.Н.Леонтьева, Н.Н.Подъякова, Д. В. Менджери ...

Теоретические основы технологии визуализации
В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к о ...

Cущность личностно-ориентированного обучения на уровне теории и практики обучения в отечественной и зарубежной науке
В терминологическом плане корректнее было бы говорить о личностно-ориентированном образовании. Однако это вызвало бы значительную терминологическую путаницу и необходимость при каждом использовании термина "личностно-ориентированное образование" оговаривать контекст его использования, смы ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru