Структура рабочей программы

Страница 2

Иными словами, данный метод настроен на работу в целевом (ценностно-целевом) залоге: если руководитель или педагог не в состоянии определить с некоторой точностью и определенностью образы требуемого будущего и требуемого состояния своих систем, отказываются от выдвижения цели, использование метода анализа проблем становится нереальным.

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность педагога.

Задача – данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий.

Задачи анализа:

Вычленение системообразующих (ведущих) проблем, решаемых педагогом в прошедший период.

Анализ полученных результатов образования.

Установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения.

Выявление противоречий вновь возникающих в анализируемый период.

Проектирование путей решения этих противоречий в будущем.

Аналитические умения необходимы для анализа и самоанализа образовательного процесса и результатов деятельности педагога ДОУ. Аналитические умение состоят из ряда частных: умение расчленять педагогическое явление на составные элементы (условия, факторы, причины, мотивы, стимулы, средства, формы проявления); осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с другими и т.д.

В проблемном анализе выявляются практические проблемы – характеристики результатов, а не средств или условий.

Проблемы выявляются, структурируются, ранжируются, чтобы выйти на наиболее значимые, требующие первоочередного решения, позволяющие добиться особенно начительного продвижения вперед.

Компоненты анализа:

Создание условий и предпосылок анализа проблем (проведение наблюдений, исследований, экспертной оценки качества результата образовательного процесса). Определяются факты, указывающие на реально достигаемое качество результата образования.

Анализ проблем – выявление потребностей. Обнаружение несоответствия реально достигаемых результатов образования результатам, которые требуются, достижение которых возможно, достижение которых является потребностью субъектов образования. Определяются факты, указывающие на проблему. Формулируются проблемы.

Работа с проблемами – выявление приоритетных, причинное объяснение:

- упорядочение списка проблем;

- выявление проблем, решение которых особенно выигрышно;

- прогнозирование последствий не решения;

- прогнозирование и оценка препятствий решению;

- определение первоочередных проблем;

- объяснение, анализ причин существования проблем;

- выдвижение идей обновления стратегии.

Под анализом и оценкой потребностей или анализом и оценкой проблем образовательного процесса понимается особый метод анализа, нацеленный на развитие воспитанников на основе выявления и оценки разрывов между результатами образовательного процесса, желаемыми и требуемыми в будущем, и результатами, имеющими место в настоящий момент, а также на выявление и объяснение причин этих разрывов с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить разрешение потребностей, решение проблем и общее улучшение результатов образовательного процесса. Если педагог не в состоянии определить с некоторой точностью и определенностью образы требуемого будущего и требуемого состояния своих систем, использование метода анализа проблем становится нереальным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Рекомендации по доработке проекта «Образование»
Очевидно, что за относительно короткий срок для сферы образования было сделано много полезного, то, что раньше не делалось десятилетиями. И это позитивная сторона Приоритетного Национального проекта «Образование». А потому проделанную огромную работу надо признать нужной и полезной для страны. Одна ...

Нарушения произносительной стороны речи
На начальных этапах становления логопедии как науки, она не располагала собственной классификацией нарушений речи, полностью принимая медицинскую классификацию речевых расстройств. Одним из первых проанализировал медицинскую классификацию речевых расстройств и, проанализировав их с точки зрения реч ...

Реформа образования в Казахстане
Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире. Образование должно: Ориентироваться на ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru