Структура рабочей программы

Страница 3

Проблема возникает чаще всего и может появиться:

в связи с отклонением от плановых (или нормативных) состояний развития и функционирования образовательного процесса, которое отмечается в определенный момент времени или прогнозируется на будущее;

вследствие изменения самих целей и ценностных ориентиров образования.

Источником требований к результатам анализа выступает управленческое решение педагога, которое должно привести к некоторым требуемым (желаемым) результатам, которые в свою очередь должны удовлетворить потребности и интересы потребителей (детей, родителей, школу и др.). Поэтому особое внимание социальному заказу, образовательным потребностям.

1. Социальный заказ, образовательные потребности представляется в аналитической справке на примере характеристик социальных портретов семей воспитанников группы, позволяющих выявить особенности контингента (потребности детей в развитии, коррекционно-развивающей работе) и семейного воспитания, а также ожидаемого результата образовательного процесса, который может быть представлен в виде портрета воспитанника.

Сбор информации об условиях, в которых рос ребенок, имеет большое значение для понимания особенностей его индивидуального развития и выработки подходов к обеспечению его дальнейшего развития. Сбор информации позволит педагогу сделать выводы, касающиеся не только самого ребенка, но также личностных особенностей родителей и стиля их воспитания в семье, его влиянии на развитие ребенка. История развития ребенка позволит педагогу правильно оценить события в жизни ребенка с учетом его реакции на них, характера его переживаний и путей приспособления к тем или иным трудностям (Приложение 1. История развития ребенка). Следует учитывать реакцию на отдельные факты в жизни ребенка его родителей, отделять их от их интерпретации.

Комплексно анализируя результаты обследований (интерпретируя отдельные проявления только в связи с другими), педагог создает психологический портрет развивающегося ребенка (нормально, с отклонениями в развитии), который включает в себя характеристику поведения, особенности познавательного и личностного развития ребенка, и на этой основе организует целенаправленную развивающую, коррекционную работу.

Семья:

Какова характеристика семьи и ее влияние на процесс развития ребенка дошкольного возраста?

Каковы потребности семьи в образовательных услугах (Каких? Тематика спроса)?

Какова степень удовлетворения потребностей семьи в образовательном процессе?

Что не удовлетворяет родителей в образовательном процессе?

Какие факторы и причины ограничивают активность семьи в достижении цели и задач образовательного процесса, направленных на развитие ребенка?

Каковы сильные и слабые стороны в организации совместной деятельности педагога и семьи в воспитании и обучении ребенка?

Какова степень включенности родителей в образовательный процесс ДОУ (в планирование, организацию, оценку результата)? («заказчики», «наблюдатели», «участники»)?

Каков характер взаимоотношений в семье (благополучный, формально благополучный, неблагополучный)?

Каковы приоритеты родителей в области их педагогической грамотности:

в теоретических основах медико-психоло-педагогических областей знаний;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Иностранный язык как школьный предмет
Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации. Образовате ...

Здоровьесберегающие технологии
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и при ...

Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru