Структура рабочей программы

Страница 8

выявить причины появления данной рабочей программы (Основание –нормативные документы: Закон РФ «Об образовании», ГОС (ФК и НРК) и др.). Выявление противоречий (между целями образования и содержанием образовательной программы ДОУ, между содержанием образования и действующими методиками, технологиями, между целями обучения и действующими методиками, между современными целевыми ориентирами и контрольно-измерительными материалами оценки качества образовательного процесса);

определить конкретные изменения или внесение нового (Что и как?), с учетом психофизических особенностей детей группы, с которыми педагог будет работать в этом учебном году, потребностей родителей и возможностей самого педагога;

соотнести предполагаемые изменения со стратегическими идеями, положениями, принципами, определенными образовательной программой ДОУ;

разработать план-карту инновационной работы: новации в области содержания образования, в области технологий, в области оценки результата образования, в организации образовательного процесса.

В настоящее время происходят кардинальные изменения всей системы образования, смысл которых в изменении целевых, содержательных и технологических аспектов образования, определяемых его гуманизацией.

Особая роль отводится дошкольному образованию как первоначальной основы для формирования личности, развития духовного и интеллектуального потенциала каждого ребенка. Именно особенности воспитания и обучения в дошкольном возрасте определяют индивидуальную образовательную траекторию развития личности ребенка на следующей ступени образования.

Дошкольная ступень имеет свою специфику, самостоятельные цели и задачи, содержание, методы и средства, во многом обусловленные физиологическими, психологическими и физическими особенностями детей дошкольного возраста. Правовыми основами развития и функционирования начального образования в России являются документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка), а также законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании") и др.

Пояснительная записка определяет:

1. Актуальность:

а) с позиции образовательной системы,

б) с позиции социального заказа,

в) с позиции ребенка, родителей,

г) с позиции самого педагога.

Теоретическое обоснование проекта, теоретические позиции (определение методологических основ проектирования содержания образования, тех научных закономерностей, которые лежат в основе проектируемого образовательного процесса и являются основанием для определения условий и средств образования воспитанников).

2. Характеристику возрастных особенностей группы воспитанников в развитии определенных видов деятельности.

Воспитатель ДОУ разрабатывая ту или иную содержательную линию (сферу развития ребенка) образования, должен опираться на возрастные особенности развития того или иного вида деятельности детей.

Например, особенности развития социально-личностной сферы детей предполагают возможность усвоения ими социальных норм и правил в каждый возрастной период с опорой на то, что ребенок:

в 3-4 года

Ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет не­соответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спаси­бо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевает­ся, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игруш­ками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Статьи по теме:

Основной структурный признак конструктивного знания
Эффективность преобразующих воздействий зависит в конечном счете, от их способности вовлекать человека в процесс самопреобразования. Поэтому основным структурным признаком конструктивного знания является его привлекательность, «интересность». Непривлекательное, неинтересное знание заведомо неконстр ...

Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
Формирование ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таки ...

Особенности межличностных отношении подростков
Межличностные отношения детей на протяжении всего периода их пребывания в школе развиваются и совершенствуются. С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и но ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru