Структура рабочей программы

Страница 10

При определении содержания образования необходимо в первую очередь обеспечить соответствие процесса воспитания, обучения и развития воспитанников требованиям ГОС (ФК и НРК).

В то же время, педагог должен стремиться преодолеть противоречие между унифицированными требованиями к содержанию образования и объективной необходимостью индивидуализировать образовательный процесс с учетом потребностей, особенностей и интересов каждого ребенка.

При формировании содержания образования необходимо продумать разумное сочетание всех сфер, направлений развития ребенка, их интеграцию и своеобразие, приоритеты деятельности ДОУ, а также условий обеспечивающих преемственность, непрерывность на всех возрастных ступенях дошкольного образования.

Непрерывное основное образование дошкольников может подкрепляется дополнительным образованием.

Обновление в рабочей программе содержания образования требует новых форм и методов образовательной деятельности. В общем виде новое в методике воспитания и обучения можно сформулировать таким образом:

- введение новых образовательных технологий (программ);

- разработка комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников (траекторий развития), программ.

- изменение системы и методов педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка дошкольного возраста.

Особенностью НРК ГОС является отсутствие жесткой возрастной адресности содержания. Он не ориентирует педагога на унификацию, выравнивание разных детей под некий возрастной эталон, тем самым, делая возможным реализацию индивидуального подхода к каждому ребенку (известно, что индивидуальные особенности часто перекрывают возрастные). Кроме того, жесткая возрастная адреснность содержания противоречила бы принципу вариативности образования, поскольку в разных программах одно и тоже содержание часто развертывается в разной последовательности, и поэтому соответственно появляются варианты разного соотношения содержания с возрастом детей. Это же является и одним из условий разработки рабочих программ педагога.

Педагог, находясь в рамках стандарта, может осуществлять свою профессиональную деятельность свободно, творчески, ориентируясь на конкретную ситуацию развития детей. Именно педагог, в зависимости от индивидуального контекста развития каждого ребенка, определяет через рабочую программу формы и методы его образования, подбирает материал и предлагает его ребенку используя ту или иную возникающую ситуацию для дальнейшего его продвижения. Таким образом, педагогические функции, которые связаны с индивидуализацией образования (ситуативной импровизацией, рефлексией педагогической ситуации в контексте развития каждого ребенка, подбором соответствующего материала, форм и методов образования и т.п.), оказываются лежащими в основе содержания личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте.

5. Особенности организации образовательного процесса можно представить через структуру организованных форм обучения детей:

5.1Пояснительную записку к сетке занятий (учебному плану).

1Сетку занятий (учебный план) – количество занятий, определяемых педагогом для реализации содержания образования в организованных формах обучения;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Статьи по теме:

Эволюция школьного социогуманитарного образования и обществоведение
Трудный, противоречивый, многоплановый процесс становления российской государственности 1991-1999 гг. с его многовекторной направленность государственной образовательной политики, полностью отразился на структурно-содержательном аспекте школьного обществоведческого образования. Ни один цикл учебных ...

Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...

Прием – сообщение учащимся биографии автора
Биография писателя, поэта неразделимо связана с его творчеством. Биография детского писателя – вдвойне. Человеку, пишущему о детях и для детей, очень трудно абстрагироваться от собственного, детского опыта жизни, детских переживаний. Здесь уместно вспомнить драматурга А. Володина, сказавшего, что п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru