Основной вопрос - Какой образовательный результат затребован заказчиками на образовательные услуги (в том числе и государством), какова субъектная позиция всех участников образовательного процесса по отношению к достижению социально-значимого результата образования?
2. Комплектовании групп детьми
Количество детей в ДОУ
Фактическая наполняемость (количество детей в группе).
2.2 По составу групп - по половозрастному признаку.
Направленность группы (общеобразовательная, коррекционная, оздоровительная, др.).
Основной вопрос - обеспечиваются ли право ребенка на качественное образование, в соответствии с нормативными требованиями (Типовое положение о ДОУ), учитываются ли возможности и потребности детей в развитии?
3. Состояние здоровья детей и условия его сохранения и укрепления
3.1 Распределение детей по группам здоровья.
3.2 Распределение детей по группам физического развития.
Диспансерная группа.
Заболеваемость.
Физическая подготовленность детей.
Показатели адаптации к ДОУ.
Оценка родителями условий обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ (удовлетворенность).
Микроклимат в ДОУ, обеспечивающий эмоциональное благополучие участников образовательного процесса.
Социальные институты, оказывающие позитивное влияние в процессе сохранения и укрепления здоровья детей.
Основной вопрос – позволяет ли состояние психофизического здоровья детей освоить содержание образования определенного образовательной программой ДОУ в полном объеме (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)? Адекватны ли условия и средства сохранения и укрепления психофизического здоровья каждого ребенка?
4. Подходы к оценке актуального состояния и развития воспитанников (Приложение 2 Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений)
Какие определены подходы к оценке актуального состояния и развития ребенка?
Какие используются контрольно-измерительные материалы, методики психолого-педагогической диагностики?
Каковы результаты коррекционной работы (исходя из потребностей и возможностей детей)?
Каковы критерии оценивания, позволяющие выявить деятельностно-коммуникативную, предметно-информационную, ценностно-ориентационную составляющие социальной компетентности воспитанника?
4.1 Готовность детей к обучению в школе
Каковы подходы к оценке развития ребенка на этапе завершения дошкольного образования, при переходе в школу (образованности, личностных характеристик, удовлетворенности)?
Основной вопрос: Соотносятся ли контрольно-измерительные материалы с требованиями ГОС к результатам обучения, позволяют ли определить и оценить динамику образовательных достижений воспитанников? Как организовано психолого-педагогическое сопровождение ребенка для обеспечения его успешности при освоении образовательной программы?
5. Соответствие уровня и качества результата образования воспитанников требованиям ГОС
5.1 Достижения воспитанников в разных видах деятельности.
5.2 Социализация воспитанников.
Уровень образованности воспитанников определяется по следующим составляющим результата образования: деятельностно-коммуникативной, предметно-информационной и ценностно-ориентационной составляющих образованности воспитанников на этапе завершения дошкольного образования.
Статьи по теме:
Психологические особенности старшего подросткового возраста
коммуникативный учащийся обучение видеокурс Родители, педагоги, медики, работники милиции и другие лица, несущие и осознающие ответственность за молодежь, испытывают одинаковое желание - видеть то, как молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. К сожалению, многие молодые люди ок ...
Особенности украинского и белорусского позднего Средневековья
В ХVI веке на территории Западной Украины и Белоруссии, которые отошли к Польше и Литве, стали открываться братские школы. Главной их целью было сохранение веры и языка. Они были хорошо организованы, носили договорный характер (отец ребёнка подписывал договор со школой и давал обязательство не заби ...
Цели, задачи и правила проведения классного собрания
Классное собрание помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные собрания не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии. Цель классных собраний – помочь в решении проблем, развивать ...