Основной вопрос - Какой образовательный результат затребован заказчиками на образовательные услуги (в том числе и государством), какова субъектная позиция всех участников образовательного процесса по отношению к достижению социально-значимого результата образования?
2. Комплектовании групп детьми
Количество детей в ДОУ
Фактическая наполняемость (количество детей в группе).
2.2 По составу групп - по половозрастному признаку.
Направленность группы (общеобразовательная, коррекционная, оздоровительная, др.).
Основной вопрос - обеспечиваются ли право ребенка на качественное образование, в соответствии с нормативными требованиями (Типовое положение о ДОУ), учитываются ли возможности и потребности детей в развитии?
3. Состояние здоровья детей и условия его сохранения и укрепления
3.1 Распределение детей по группам здоровья.
3.2 Распределение детей по группам физического развития.
Диспансерная группа.
Заболеваемость.
Физическая подготовленность детей.
Показатели адаптации к ДОУ.
Оценка родителями условий обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ (удовлетворенность).
Микроклимат в ДОУ, обеспечивающий эмоциональное благополучие участников образовательного процесса.
Социальные институты, оказывающие позитивное влияние в процессе сохранения и укрепления здоровья детей.
Основной вопрос – позволяет ли состояние психофизического здоровья детей освоить содержание образования определенного образовательной программой ДОУ в полном объеме (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)? Адекватны ли условия и средства сохранения и укрепления психофизического здоровья каждого ребенка?
4. Подходы к оценке актуального состояния и развития воспитанников (Приложение 2 Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений)
Какие определены подходы к оценке актуального состояния и развития ребенка?
Какие используются контрольно-измерительные материалы, методики психолого-педагогической диагностики?
Каковы результаты коррекционной работы (исходя из потребностей и возможностей детей)?
Каковы критерии оценивания, позволяющие выявить деятельностно-коммуникативную, предметно-информационную, ценностно-ориентационную составляющие социальной компетентности воспитанника?
4.1 Готовность детей к обучению в школе
Каковы подходы к оценке развития ребенка на этапе завершения дошкольного образования, при переходе в школу (образованности, личностных характеристик, удовлетворенности)?
Основной вопрос: Соотносятся ли контрольно-измерительные материалы с требованиями ГОС к результатам обучения, позволяют ли определить и оценить динамику образовательных достижений воспитанников? Как организовано психолого-педагогическое сопровождение ребенка для обеспечения его успешности при освоении образовательной программы?
5. Соответствие уровня и качества результата образования воспитанников требованиям ГОС
5.1 Достижения воспитанников в разных видах деятельности.
5.2 Социализация воспитанников.
Уровень образованности воспитанников определяется по следующим составляющим результата образования: деятельностно-коммуникативной, предметно-информационной и ценностно-ориентационной составляющих образованности воспитанников на этапе завершения дошкольного образования.
Статьи по теме:
Структура качества образования
Составляющие качества образованности Предметно – информационная Деятельностно - коммуникативная Ценностно – ориентационная Содержание представления знания умения, навыки, способы деятельности (игровые, трудовые, общения и др.) Мотивы, интересы, потребности, ценностные установки, отношения Оцениваем ...
Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного
возраста с амблиопией
Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы. Таблица №1 Контингент детей №п.п. Ф.И.О. ребенка Возраст 1. Аня К. 4г.5м. 2. Денис А. 4г.2м. 3. Андрей А. 4г.12м. 4. Никита Б. 5л.1м. 5. Ксюша Б. 4г.7м. 6. Макси ...
Диагностика уровня восприятия музыки как художественного явления
Методика "Диалог с миром". В ходе этой методики определялась способность школьников к осуществлению вневременного диалога с композиторами и музыкальными исполнителями разных эпох и времен. Как уже было указано выше в тексте, поле человеческой культуры насквозь диалогично. Диалог - это: 1) ...