в 4-5 лет
Имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.
в 5-6 лет
Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
в 6-7 лет
Повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.
3. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ГОС, учитывающие особенности группы воспитанников, с которыми предстоит работать педагогу, представленные через:
принципы организации образовательного процесса, взаимодействия взрослых и детей;
целевой(ые) ориентир(ы) рабочей программы. При постановке целей следует обратить внимание:
на развитие, каких личностных качеств, способностей воспитанников ориентирована деятельность педагога;
на определение качественных составляющих образованности воспитанников;
какие виды деятельности являются ведущими в процессе образования, как обеспечивается их освоение.
предполагаемый результат может быть представлен в виде портрета (характеристики) воспитанника на данной возрастной ступени, качественных составляющих образованности (деятельностно-коммуникативная, предметно-информационная, ценностно-ориентационная);
4. Конкретные задачи рабочей программы
Задачи - действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели, отражают интегрированность их выполнения.
- Какие шаги нужно сделать для достижения цели?
- Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели проектирования?
- Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели?
5. Основное поле при проектировании рабочей программы – содержание образования. Определение конкретных образовательных содержаний – задача рабочей программы педагога (являющейся структурным компонентом ОП ДОУ).
При этом следует учитывать, что педагог не определяет содержание образования, он выбирает из рекомендуемых и утвержденных МО РФ, МОиПО Свердловской области, то, которое более соответствует потребностям и возможностям детей группы, адаптирует его к конкретным условиям.
Статьи по теме:
Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного
возраста с амблиопией
Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы. Таблица №1 Контингент детей №п.п. Ф.И.О. ребенка Возраст 1. Аня К. 4г.5м. 2. Денис А. 4г.2м. 3. Андрей А. 4г.12м. 4. Никита Б. 5л.1м. 5. Ксюша Б. 4г.7м. 6. Макси ...
Компоненты творческих
способностей
Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, пр ...
Психолого-педагогическое изучение детей с
нарушениями слуха
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха - неслышащих (глухих), слабослышащих - сопровождается целым рядом трудностей, связанных со специфическими особенностями их психического развития. Непонимание ребенком обращенной к нему речи, отсутствие речи или ее неразборчивость ослож ...