Структура рабочей программы

Страница 13

усовершенствованием уже существующей программы – изменение структуры, перегруппировка разделов, тематических блоков, перераспределение средств и условий, сроков реализации (в регламентировнной деятельности (на занятиях), или нерегламентированной (в совместной и самостоятельной) деятельности детей с учетом потребностей и возможностей воспитанников;

обновлением выбранного содержания программы по одному или нескольким направлениям развития воспитанников, конструктивного соединения нескольких программ, других авторов или дополнения программы новым обогащенными содержательными блоками;

в) при использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не может быть допущено дублирование содержание, допускаться противоречия в основных концептуальных принципах.

г) полноту и непротиворечивость учебно-наглядного, учебно-технологического обеспечения процесса реализации содержания образования (наличие тематического планирования, соответствующих демонстрационных и комплектов, раздаточных материалов для воспитанников, хрестоматий (литературных, музыкальных, изобразительных), настольно-печатных игр, тетрадей-прописей, аудио- и видеопособий), вспомогательных методических материалов и др.).

Программно-методический комплекс целесообразно представить в виде таблицы, которая включает описание общеобразовательных (основных) и дополнительных программ, технологий воспитания и обучения, коррекции и оздоровления, характеристику методических, дидактических, универсальных пособий, представленных по сферам (направлениям) развития детей.

Программно-методический комплекс образовательного процесса

Сфера (направление) развития ребенка

Возрастная группа

Образова-

тельная программа

(комплексная, парциальная)

Методическое пособие, методический комплекс

Универсальное пособие

Учебно-наглядные материалы

В перечне программно-методического обеспечения той или иной сферы развития ребенка указываются программы дополнительные, позволяющие расширить содержание образования.

В таблице указывается точное наименование программы, пособия и пр., авторский коллектив, место и год издания.

В группах, имеющих приоритетное направление деятельности, профиль работы подтверждается соответствующими парциальными программами и технологиями (например, в группах оздоровительной направленности преобладают программы и технологии оздоровления и физического развития, а не художественно-творческие).

7. Методики, технологии, методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей группы.

Образовательные технологии, реализуемые педагогом группы, как правило, указываются по основным направлениям развития и только те, которые используются в работе со всеми детьми, например:

№ п/п

Основные направления развития

Образовательная технология

1.

2.

3.

4.

Физическое развитие

Речевое развитие

Развитие в театрализованной деятельности

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Статьи по теме:

Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...

Использование стихов и пословиц при обучении немецкой грамматике
Мы уже неоднократно убеждались в том, что обучение иностранному языку представляет собой специальным образом организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучающего и обучаемого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта в соответствии с заданной целью. В н ...

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru