Структура рабочей программы

Страница 13

усовершенствованием уже существующей программы – изменение структуры, перегруппировка разделов, тематических блоков, перераспределение средств и условий, сроков реализации (в регламентировнной деятельности (на занятиях), или нерегламентированной (в совместной и самостоятельной) деятельности детей с учетом потребностей и возможностей воспитанников;

обновлением выбранного содержания программы по одному или нескольким направлениям развития воспитанников, конструктивного соединения нескольких программ, других авторов или дополнения программы новым обогащенными содержательными блоками;

в) при использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не может быть допущено дублирование содержание, допускаться противоречия в основных концептуальных принципах.

г) полноту и непротиворечивость учебно-наглядного, учебно-технологического обеспечения процесса реализации содержания образования (наличие тематического планирования, соответствующих демонстрационных и комплектов, раздаточных материалов для воспитанников, хрестоматий (литературных, музыкальных, изобразительных), настольно-печатных игр, тетрадей-прописей, аудио- и видеопособий), вспомогательных методических материалов и др.).

Программно-методический комплекс целесообразно представить в виде таблицы, которая включает описание общеобразовательных (основных) и дополнительных программ, технологий воспитания и обучения, коррекции и оздоровления, характеристику методических, дидактических, универсальных пособий, представленных по сферам (направлениям) развития детей.

Программно-методический комплекс образовательного процесса

Сфера (направление) развития ребенка

Возрастная группа

Образова-

тельная программа

(комплексная, парциальная)

Методическое пособие, методический комплекс

Универсальное пособие

Учебно-наглядные материалы

В перечне программно-методического обеспечения той или иной сферы развития ребенка указываются программы дополнительные, позволяющие расширить содержание образования.

В таблице указывается точное наименование программы, пособия и пр., авторский коллектив, место и год издания.

В группах, имеющих приоритетное направление деятельности, профиль работы подтверждается соответствующими парциальными программами и технологиями (например, в группах оздоровительной направленности преобладают программы и технологии оздоровления и физического развития, а не художественно-творческие).

7. Методики, технологии, методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей группы.

Образовательные технологии, реализуемые педагогом группы, как правило, указываются по основным направлениям развития и только те, которые используются в работе со всеми детьми, например:

№ п/п

Основные направления развития

Образовательная технология

1.

2.

3.

4.

Физическое развитие

Речевое развитие

Развитие в театрализованной деятельности

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Статьи по теме:

Мониторинг: история, сущность, функции и принципы
Анализ показал, что педагогический мониторинг имеет глубокие исторические корни. Сбор информации о различных сторонах жизни школы - об учащихся и учителях, о некоторых сторонах образовательного процесса и т.п. - уже в конце 19 века был предметом забот не только органов центральной власти, но и боль ...

Анализ учебников по русскому языку для начальных классов в аспекте изучаемой темы
Содержание курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по данно ...

Особенности развития дошкольников с ОНР
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечает ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru