усовершенствованием уже существующей программы – изменение структуры, перегруппировка разделов, тематических блоков, перераспределение средств и условий, сроков реализации (в регламентировнной деятельности (на занятиях), или нерегламентированной (в совместной и самостоятельной) деятельности детей с учетом потребностей и возможностей воспитанников;
обновлением выбранного содержания программы по одному или нескольким направлениям развития воспитанников, конструктивного соединения нескольких программ, других авторов или дополнения программы новым обогащенными содержательными блоками;
в) при использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не может быть допущено дублирование содержание, допускаться противоречия в основных концептуальных принципах.
г) полноту и непротиворечивость учебно-наглядного, учебно-технологического обеспечения процесса реализации содержания образования (наличие тематического планирования, соответствующих демонстрационных и комплектов, раздаточных материалов для воспитанников, хрестоматий (литературных, музыкальных, изобразительных), настольно-печатных игр, тетрадей-прописей, аудио- и видеопособий), вспомогательных методических материалов и др.).
Программно-методический комплекс целесообразно представить в виде таблицы, которая включает описание общеобразовательных (основных) и дополнительных программ, технологий воспитания и обучения, коррекции и оздоровления, характеристику методических, дидактических, универсальных пособий, представленных по сферам (направлениям) развития детей.
Программно-методический комплекс образовательного процесса
Сфера (направление) развития ребенка |
Возрастная группа |
Образова- тельная программа (комплексная, парциальная) |
Методическое пособие, методический комплекс |
Универсальное пособие |
Учебно-наглядные материалы |
В перечне программно-методического обеспечения той или иной сферы развития ребенка указываются программы дополнительные, позволяющие расширить содержание образования.
В таблице указывается точное наименование программы, пособия и пр., авторский коллектив, место и год издания.
В группах, имеющих приоритетное направление деятельности, профиль работы подтверждается соответствующими парциальными программами и технологиями (например, в группах оздоровительной направленности преобладают программы и технологии оздоровления и физического развития, а не художественно-творческие).
7. Методики, технологии, методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей группы.
Образовательные технологии, реализуемые педагогом группы, как правило, указываются по основным направлениям развития и только те, которые используются в работе со всеми детьми, например:
№ п/п |
Основные направления развития |
Образовательная технология |
1. 2. 3. 4. |
Физическое развитие Речевое развитие Развитие в театрализованной деятельности |
Статьи по теме:
Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...
Понятие сенсорных эталонов
Сенсорные эталоны (англ. sensory standards) - термин, предложенный А.В. Запорожцем при разработке им теории развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Сенсорные эталоны – это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цве ...
Технологии визуализации знаний и презентации результатов
исследований в сфере образования
визуализация учебный обучение компьютерный Развитие вычислительной техники решило вопросы обработки такого объема информации. Но возникла проблема наглядно представить результаты такой обработки. Здесь применяются различные методы визуализации, посредством которых легко можно представлять большие и ...