Структура рабочей программы

Страница 13

усовершенствованием уже существующей программы – изменение структуры, перегруппировка разделов, тематических блоков, перераспределение средств и условий, сроков реализации (в регламентировнной деятельности (на занятиях), или нерегламентированной (в совместной и самостоятельной) деятельности детей с учетом потребностей и возможностей воспитанников;

обновлением выбранного содержания программы по одному или нескольким направлениям развития воспитанников, конструктивного соединения нескольких программ, других авторов или дополнения программы новым обогащенными содержательными блоками;

в) при использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не может быть допущено дублирование содержание, допускаться противоречия в основных концептуальных принципах.

г) полноту и непротиворечивость учебно-наглядного, учебно-технологического обеспечения процесса реализации содержания образования (наличие тематического планирования, соответствующих демонстрационных и комплектов, раздаточных материалов для воспитанников, хрестоматий (литературных, музыкальных, изобразительных), настольно-печатных игр, тетрадей-прописей, аудио- и видеопособий), вспомогательных методических материалов и др.).

Программно-методический комплекс целесообразно представить в виде таблицы, которая включает описание общеобразовательных (основных) и дополнительных программ, технологий воспитания и обучения, коррекции и оздоровления, характеристику методических, дидактических, универсальных пособий, представленных по сферам (направлениям) развития детей.

Программно-методический комплекс образовательного процесса

Сфера (направление) развития ребенка

Возрастная группа

Образова-

тельная программа

(комплексная, парциальная)

Методическое пособие, методический комплекс

Универсальное пособие

Учебно-наглядные материалы

В перечне программно-методического обеспечения той или иной сферы развития ребенка указываются программы дополнительные, позволяющие расширить содержание образования.

В таблице указывается точное наименование программы, пособия и пр., авторский коллектив, место и год издания.

В группах, имеющих приоритетное направление деятельности, профиль работы подтверждается соответствующими парциальными программами и технологиями (например, в группах оздоровительной направленности преобладают программы и технологии оздоровления и физического развития, а не художественно-творческие).

7. Методики, технологии, методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей группы.

Образовательные технологии, реализуемые педагогом группы, как правило, указываются по основным направлениям развития и только те, которые используются в работе со всеми детьми, например:

№ п/п

Основные направления развития

Образовательная технология

1.

2.

3.

4.

Физическое развитие

Речевое развитие

Развитие в театрализованной деятельности

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Статьи по теме:

Виды семейных взаимоотношений
В зависимости от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на пять групп: 1. Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Эта атмосфера благоприятна для всех членов семьи, так как родители имеют возможность оказывать влияние в тех сторонах жизни сына или ...

Из истории юннатского движения в России
Становление юннатского движения способствовало развитию экологического сознания у ряда поколений нашей страны. Поэтому знание истории юннатского движения имеет определенную ценность для школьников современности. Основные исторические вехи юннатского движения отражены в журналах «Юный натуралист» и ...

Рекомендации педагогам для повышения уровня коммуникативной культуры
1. Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если ученики не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии. 2. Не нужно превращаться в чиновника, для которого главное ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru