2 вариант тематического плана
Тематический блок |
Тема |
Программное содержание (цели) |
Занятие, вид деятельности |
Количество занятий |
Сроки |
3 вариант тематического плана
Качественные составляющие образованности |
Тематический блок |
Тема |
Содержание |
Занятие, вид деятельности |
Количество |
Сроки | ||
Деятельностно-коммуникативная |
Предметно-информационная |
Ценностно-ориентационная | ||||||
6. Программно-методический комплекс образовательного процесса (реализации сферы развития ребенка)
При разработке комплекса программно-методического обеспечения образовательного процесса ДОУ целесообразно обратить внимание на следующие вопросы:
Определить особенности программно-методического комплекса:
а) по целостности (комплексная, парциальная);
б) по новизне (характеру изменений):
типовая (используется без изменений);
модифицированная (комбинированная);
компилятивная (объединение разных программ)
авторская, заново разработанная (эвристическая, дополняющая, новаторская);
в) по содержанию (основная, дополнительная);
г) по технологиям (традиционная (построена на учебно-дисциплинарной модели обучения), личностно-ориентированная (построенная на принципах педагогики сотрудничества, педагогики развития), развивающая.
6.2 Обосновать выбор программно-методического комплекта:
а) соответствие целям и задачам образовательной программы ДОУ;
б) соответствие требованиям к психолого-педагогическим условиям обеспечения образовательного процесса ДОУ;
При модификации комплексной или парциальной образовательных программ, необходимо предусмотреть:
а) соответствие модифицированных образовательных программ современным требованиям к содержанию образования ГОС;
б) модификация образовательных программ обеспечивается:
Статьи по теме:
Цели развития индивидуальности
И. Кант сформулировал положение, выражающее сущность гуманизма: человек может быть для другого только целью, но не средством. Поэтому посмотрим на ребенка не как на средство укрепления нашего государства (вспомним наши штампы: подготовка к жизни на благо общества, подготовка к защите Родины и т.п.) ...
Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
Формирование ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таки ...
Основные элементы педагогической грамматики
Прежде чем говорить об основных элементах педагогической грамматики, целесообразным будет упомянуть о тех принципах, на которых она базируется. Итак, в основе педагогической грамматики лежат 3 принципа: 1) Принцип последовательности усвоения грамматического материала; 2) Визуализация грамматических ...