Структура рабочей программы

Страница 11

Расписание занятий.

Максимальный объем недельной образовательной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» максимальный объем учебной нагрузки обучающихся устанавливается Государственным образовательным стандартом.

В условиях вариативности дошкольного образования предпочтение отдается личностно-ориентированным педагогическим технологиям. Это предполагает возможность такой организации процесса обучения ребенка, при которой занятия проводятся в индивидуальном, свойственном ему темпе (личностно-ориентированная модель обучения, обладает наибольшим здоровьесберегающим потенциалом).

Кроме того, в дошкольном образовательном учреждении обучение ребенка происходит в контексте прежде всего игры (это является принципиально важным не только для эмоционального комфорта, формирования личности ребенка, но и для соматического, психического здоровья), а также других форм совместной деятельности и общения ребенка со взрослыми, сверстниками, обеспечивающих развитие познавательной мотивации и способностей ребенка, его образа мира, становления общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры. При этом важно в этот период создать условия для усвоения ребенком творческого способа получения знаний любого рода и развития его индивидуальности, не требуя от него непременного усвоения знаний из разных сфер жизни в строго заданном объеме.

Стандартизация дошкольного образования сопряжена с учетом специфики развития ребенка в этом возрасте: первостепенной важностью развития базиса личностной культуры ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, созданием психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей и, следовательно, предоставлением широкого выбора деятельности, индивидуализации образования. Эти закономерности развития ребенка дошкольного возраста, в частности, влекут за собой такую особенность содержания дошкольного образования, как отсутствие жестко очерченной предметности. Особенно эффективным является взаимное «пронизывание» различных видов детской деятельности (интеграция).

Учитывая специфику дошкольного образования, регламентация образовательного процесса на основе учебного плана, учебного графика и расписания занятий в дошкольных образовательных учреждениях не имеет нормативной основы в форме Базисного образовательного плана.

В практике деятельности педагога ДОУ основным документом, регламентирующим некоторую часть образовательного процесса (организованные формы обучения), являются: сетка занятий с пояснительной запиской и расписание занятий, разработанные с учетом требований органов здравоохранения. Сетка занятий в ДОУ, чаще всего, выполняет функции учебного плана (показывая общее количество занятий в течение недели и распределение минимального содержания по определенным сферам (направлениям, видам деятельности) развития детей и расписания (определяя последовательность, время и место проведения занятий.)

Тематическое планирование, может быть представлено в разных вариантах:

1 вариант тематического плана

Тематический блок

Тема

Занятие, вид деятельности

Количество занятий

Сроки

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Статьи по теме:

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха - неслышащих (глухих), слабослышащих - сопровождается целым рядом трудностей, связанных со специфическими особенностями их психического развития. Непонимание ребенком обращенной к нему речи, отсутствие речи или ее неразборчивость ослож ...

Организация исследовательской деятельности
К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования. Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результат ...

Нормативно-методическое обеспечение
Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием до ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru