Структура рабочей программы

Страница 6

Составляющие качества образования:

Деятельностно-коммуникативная (развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию);

Предметно-информационная (формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню общеобразовательной программы картины мира);

Ценностно-ориентационная (развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру, современное общество и совершенствование этого общества).

В дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.

Выпускникам дошкольных учреждений предлагается овладеть компетенциями, обеспечивающими их успешную адаптацию к требованиям специально организованного и систематически осуществляемого образовательного процесса в школе:

Основной вопрос: каковы те затруднения и проблемы воспитанников (в разных видах детских деятельностей), которые возникают в ходе обеспечения педагогом индивидуальной образовательной траектории их развития?

6. Содержание образования

6.1 Сопоставление требований ГОС с содержанием конкретной образовательной деятельности (программно-методическим комплексом образовательного процесса), которую осуществляет педагог.

Педагог должен определить:

объем содержания ГОС, который он сможет реализовать в образовательном процессе;

сочетание реализации федерального, регионального компонентов ГОС с дошкольным компонентом.

Таблица результатов сопоставления требований ГОС с реализуемой (ми) в образовательном процессе программой (ми)

Требования к содержанию

Рассогласование

Пути решения

Возраст освоения

Способы

Организационные формы

«Временные, примерные требования»

1.Развитие игровой деятельности

2.Развитие речевой деятельности

3.Развитие физической деятельности

4.Развитие элементарных математических представлений

5.Развитие изобразительной деятельности

6.Развитие в конструктивной деятельности

7.Развитие в музыкальной деятельности

8.Развитие в театрализованной деятельности

9.Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре

10.Развитие экологической культуры

11.Развитие естественнонаучных представлений детей

НРК ГОС

1.Познавательно-речевая сфера

2.Художественно-эстетическая

3.Социально-личностная

4.Физическая сфера

5.Родной язык

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся
Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом – это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к ...

Психологические особенности младшего школьного возраста
По мнению Зимней И.А., младшие школьники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они проявляют интерес к осмыслению своего речевого опыта, легко и прочно запоминают небольшой по объему материал и хорошо его воспроизводят. Как утверждает Рогова Г.В., у детей младшего школьного возраста дост ...

Речевое развитие детей с умственной отсталостью
Особенности речевого развития детей с умственной отсталостью Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru