Структура рабочей программы

Страница 6

Составляющие качества образования:

Деятельностно-коммуникативная (развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию);

Предметно-информационная (формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню общеобразовательной программы картины мира);

Ценностно-ориентационная (развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру, современное общество и совершенствование этого общества).

В дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.

Выпускникам дошкольных учреждений предлагается овладеть компетенциями, обеспечивающими их успешную адаптацию к требованиям специально организованного и систематически осуществляемого образовательного процесса в школе:

Основной вопрос: каковы те затруднения и проблемы воспитанников (в разных видах детских деятельностей), которые возникают в ходе обеспечения педагогом индивидуальной образовательной траектории их развития?

6. Содержание образования

6.1 Сопоставление требований ГОС с содержанием конкретной образовательной деятельности (программно-методическим комплексом образовательного процесса), которую осуществляет педагог.

Педагог должен определить:

объем содержания ГОС, который он сможет реализовать в образовательном процессе;

сочетание реализации федерального, регионального компонентов ГОС с дошкольным компонентом.

Таблица результатов сопоставления требований ГОС с реализуемой (ми) в образовательном процессе программой (ми)

Требования к содержанию

Рассогласование

Пути решения

Возраст освоения

Способы

Организационные формы

«Временные, примерные требования»

1.Развитие игровой деятельности

2.Развитие речевой деятельности

3.Развитие физической деятельности

4.Развитие элементарных математических представлений

5.Развитие изобразительной деятельности

6.Развитие в конструктивной деятельности

7.Развитие в музыкальной деятельности

8.Развитие в театрализованной деятельности

9.Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре

10.Развитие экологической культуры

11.Развитие естественнонаучных представлений детей

НРК ГОС

1.Познавательно-речевая сфера

2.Художественно-эстетическая

3.Социально-личностная

4.Физическая сфера

5.Родной язык

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Иностранный язык как школьный предмет
Предмет иностранный язык, как и другие школьные предметы, решает практические образовательные и воспитательные задачи. Специфика иностранного языка как предмета состоит в практических целях его изучения , что обеспечивает учащегося владением иностранным языком как средством коммуникации. Образовате ...

Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве
Становление творческих качеств начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период является наиболее сензитивным для развития различных видов творческой деятельности - игры, драматизации, изобразительной деятельности и пр., и следовательно, для развития творческих качеств личности (Л.С. Выготский, Д. ...

Классификация видов учебной литературы
Учебная литература является источником знаний и средством обучения учащихся в условиях определенной системы образования. Учебные планы и учебные программы (примерные, рабочие) составляют группу программно-методических изданий. Методические указания, рекомендации составляют группу учебно-методически ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru