Составляющие качества образования:
Деятельностно-коммуникативная (развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию);
Предметно-информационная (формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню общеобразовательной программы картины мира);
Ценностно-ориентационная (развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру, современное общество и совершенствование этого общества).
В дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.
Выпускникам дошкольных учреждений предлагается овладеть компетенциями, обеспечивающими их успешную адаптацию к требованиям специально организованного и систематически осуществляемого образовательного процесса в школе:
Основной вопрос: каковы те затруднения и проблемы воспитанников (в разных видах детских деятельностей), которые возникают в ходе обеспечения педагогом индивидуальной образовательной траектории их развития?
6. Содержание образования
6.1 Сопоставление требований ГОС с содержанием конкретной образовательной деятельности (программно-методическим комплексом образовательного процесса), которую осуществляет педагог.
Педагог должен определить:
объем содержания ГОС, который он сможет реализовать в образовательном процессе;
сочетание реализации федерального, регионального компонентов ГОС с дошкольным компонентом.
Таблица результатов сопоставления требований ГОС с реализуемой (ми) в образовательном процессе программой (ми)
Требования к содержанию |
Рассогласование |
Пути решения | ||||
Возраст освоения |
Способы |
Организационные формы | ||||
«Временные, примерные требования» | ||||||
1.Развитие игровой деятельности | ||||||
2.Развитие речевой деятельности | ||||||
3.Развитие физической деятельности | ||||||
4.Развитие элементарных математических представлений | ||||||
5.Развитие изобразительной деятельности | ||||||
6.Развитие в конструктивной деятельности | ||||||
7.Развитие в музыкальной деятельности | ||||||
8.Развитие в театрализованной деятельности | ||||||
9.Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре | ||||||
10.Развитие экологической культуры | ||||||
11.Развитие естественнонаучных представлений детей | ||||||
НРК ГОС | ||||||
1.Познавательно-речевая сфера | ||||||
2.Художественно-эстетическая | ||||||
3.Социально-личностная | ||||||
4.Физическая сфера | ||||||
5.Родной язык | ||||||
Статьи по теме:
Педагогическое мастерство и личность учителя
Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание услови ...
Пути и средства художественно-эстетического воспитания детей дошкольного
возраста
Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основ ...
Научно-исследовательская деятельность учащихся в школе
исследовательский научный школьник экология Научно – исследовательская работа учащихся во внеурочное время ведется на учебно-опытном участке, во время кружковой работы, на элективных курсах по биологии и экологии, во время экскурсий на природу. В средней школе № 31 уже несколько лет на уроках биоло ...