Составляющие качества образования:
Деятельностно-коммуникативная (развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию);
Предметно-информационная (формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний и уровню общеобразовательной программы картины мира);
Ценностно-ориентационная (развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру, современное общество и совершенствование этого общества).
В дошкольный период приоритет отдается практической деятельности, в ходе которой дети, получая начальные представления об окружающем мире, постепенно овладевают ценностно-ориентационной составляющей образованности.
Выпускникам дошкольных учреждений предлагается овладеть компетенциями, обеспечивающими их успешную адаптацию к требованиям специально организованного и систематически осуществляемого образовательного процесса в школе:
Основной вопрос: каковы те затруднения и проблемы воспитанников (в разных видах детских деятельностей), которые возникают в ходе обеспечения педагогом индивидуальной образовательной траектории их развития?
6. Содержание образования
6.1 Сопоставление требований ГОС с содержанием конкретной образовательной деятельности (программно-методическим комплексом образовательного процесса), которую осуществляет педагог.
Педагог должен определить:
объем содержания ГОС, который он сможет реализовать в образовательном процессе;
сочетание реализации федерального, регионального компонентов ГОС с дошкольным компонентом.
Таблица результатов сопоставления требований ГОС с реализуемой (ми) в образовательном процессе программой (ми)
Требования к содержанию |
Рассогласование |
Пути решения | ||||
Возраст освоения |
Способы |
Организационные формы | ||||
«Временные, примерные требования» | ||||||
1.Развитие игровой деятельности | ||||||
2.Развитие речевой деятельности | ||||||
3.Развитие физической деятельности | ||||||
4.Развитие элементарных математических представлений | ||||||
5.Развитие изобразительной деятельности | ||||||
6.Развитие в конструктивной деятельности | ||||||
7.Развитие в музыкальной деятельности | ||||||
8.Развитие в театрализованной деятельности | ||||||
9.Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре | ||||||
10.Развитие экологической культуры | ||||||
11.Развитие естественнонаучных представлений детей | ||||||
НРК ГОС | ||||||
1.Познавательно-речевая сфера | ||||||
2.Художественно-эстетическая | ||||||
3.Социально-личностная | ||||||
4.Физическая сфера | ||||||
5.Родной язык | ||||||
Статьи по теме:
Обучения правилам дорожного движения
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом школьном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых являет ...
Особенности развития дошкольников с ОНР
Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы. В термине общее недоразвитие речи констатируется то, что речевая функция неполноценна целиком. Отмечает ...
Методические приемы, используемые в обучении решению текстовых
задач
Методика обучения текстовых задач, которая ориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений:читать задачу, выделять условия и вопрос, известные и неизвестные величины, установить взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те математические действия, выполнение которых позволяет отве ...