Основной вопрос связан с выявлением несоответствия (рассогласования) содержания реализуемых программ требованиям ГОС, что позволяет выявить противоречия, сформулировать проблемы, определить пути их решения (с какого возраста начать освоение определенного содержания образования, с помощью каких средств, в каких организационных формах (регламентированных, нерегламентированных).
6.2 Реализация прав воспитанников на дополнительные образовательные услуги (расширение, обогащение содержания образования).
Основной вопрос: Обеспечивается ли возможность выбора вариативного образовательного маршрута каждому воспитаннику с учетом его возможностей, интересов, способностей?
7. Программно-методическое обеспечение
Анализ программно – методического обеспечения образовательного процесса поможет:
определить уровень обеспечения образовательного процесса программно-методическими пособиями, дидактическими материалами;
осуществить оптимальный подбор программного и учебно-методического комплекса с учетом требований ГОС.
определить полноту, преемственность, комплексность;
определить «белые пятна» в программно-методическом комплексе с учетом федеральных, региональных требований, направленности деятельности ДОУ (от потребностей заказчиков образовательных услуг);
характеризовать программно-методический комплекс с точки зрения соответствия требованиям: государственным, ГОС НРК (адекватность комплекса целям образовательной программы; направленность комплекса на достижение планируемого результата образования в соответствии с содержательными линиями стандарта; возможности комплекса для достижения качественных составляющих образованности). Какие разделы, темы, направления не представлены (не достаточно представлены) с учетом требований ГОС?
обосновать выбор данного программно-методического комплекса.
Основной вопрос: позволяет ли программно-методический комплект обеспечить реализацию целей и задач образовательной программы, требований ГОС, достигнуть ожидаемых социально-значимых образовательных результатов?
Предметно-пространственная среда
Основной вопрос: позволяет ли многокомпонентность развивающей среды организовать образовательный процесс без информационных, эмоциональных и др. перегрузок? Соответствует ли требованиям ГОС к организации предметно-развивающей среды в группе?
Таким образом, анализ образовательной ситуации позволит:
выделить ключевые факторы, влияющие на качество образовательного процесса с различных позиций (нормативных, теоретических и практических) и сформулировать аргументы; определить актуальность проектирования содержания рабочей программы; соотнести данные факты и сформулировать противоречия и соответствующие проблемы педагогического проектирования (рабочей программы). Например, анализ обязательного минимума содержания образования (на примере одной содержательной линии (сферы развитии ребенка) образования) с точки зрения его достаточности и возможности для реализации в различных организационных формах (регламентированной и нерегламентированной деятельности) воспитания и обучения детей дошкольного возраста (в различных компонентах образовательного процесса), с формулировкой выводов относительно задач реализации содержания дошкольного образования в условиях стандартизации.
Статьи по теме:
Становление древнерусской народности и государственности в Киевский период Х
- ХШ вв
Киевский период X - XIII в.в. занял особое место в истории восточных славян. В эту эпоху произошло становление древнерусской народности и государственности, что внесло существенные изменения в воспитание и обучение. Характер образования и воспитания оказался в прямой зависимости от византийского вл ...
Программа О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников как предлагаемая
парциальная программа, повышающая уровень образования дошкольников
С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение программы О.С. Ушаковой в качестве парциальной программы, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи. Программа является результатом многолетних нау ...
Качественный анализ результатов обследования и
выяснение потенциальных возможностей ребенка
Помимо выяснения результативности выполнения задания ребенком во внимание должны приниматься показатели, характеризующие качество выполнения: интерес к заданию, самостоятельность, использование предложенной помощи, обучаемость в процессе исследования. При оценке результатов надо учитывать способы в ...