Структура рабочей программы

Страница 7

Основной вопрос связан с выявлением несоответствия (рассогласования) содержания реализуемых программ требованиям ГОС, что позволяет выявить противоречия, сформулировать проблемы, определить пути их решения (с какого возраста начать освоение определенного содержания образования, с помощью каких средств, в каких организационных формах (регламентированных, нерегламентированных).

6.2 Реализация прав воспитанников на дополнительные образовательные услуги (расширение, обогащение содержания образования).

Основной вопрос: Обеспечивается ли возможность выбора вариативного образовательного маршрута каждому воспитаннику с учетом его возможностей, интересов, способностей?

7. Программно-методическое обеспечение

Анализ программно – методического обеспечения образовательного процесса поможет:

определить уровень обеспечения образовательного процесса программно-методическими пособиями, дидактическими материалами;

осуществить оптимальный подбор программного и учебно-методического комплекса с учетом требований ГОС.

определить полноту, преемственность, комплексность;

определить «белые пятна» в программно-методическом комплексе с учетом федеральных, региональных требований, направленности деятельности ДОУ (от потребностей заказчиков образовательных услуг);

характеризовать программно-методический комплекс с точки зрения соответствия требованиям: государственным, ГОС НРК (адекватность комплекса целям образовательной программы; направленность комплекса на достижение планируемого результата образования в соответствии с содержательными линиями стандарта; возможности комплекса для достижения качественных составляющих образованности). Какие разделы, темы, направления не представлены (не достаточно представлены) с учетом требований ГОС?

обосновать выбор данного программно-методического комплекса.

Основной вопрос: позволяет ли программно-методический комплект обеспечить реализацию целей и задач образовательной программы, требований ГОС, достигнуть ожидаемых социально-значимых образовательных результатов?

Предметно-пространственная среда

Основной вопрос: позволяет ли многокомпонентность развивающей среды организовать образовательный процесс без информационных, эмоциональных и др. перегрузок? Соответствует ли требованиям ГОС к организации предметно-развивающей среды в группе?

Таким образом, анализ образовательной ситуации позволит:

выделить ключевые факторы, влияющие на качество образовательного процесса с различных позиций (нормативных, теоретических и практических) и сформулировать аргументы; определить актуальность проектирования содержания рабочей программы; соотнести данные факты и сформулировать противоречия и соответствующие проблемы педагогического проектирования (рабочей программы). Например, анализ обязательного минимума содержания образования (на примере одной содержательной линии (сферы развитии ребенка) образования) с точки зрения его достаточности и возможности для реализации в различных организационных формах (регламентированной и нерегламентированной деятельности) воспитания и обучения детей дошкольного возраста (в различных компонентах образовательного процесса), с формулировкой выводов относительно задач реализации содержания дошкольного образования в условиях стандартизации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Статьи по теме:

Анализ деятельности сети компьютерных клубов г. Мурманска
В последнее время участились случаи обращения родителей к специалистам по поводу детского воровства, пропусков занятий в школе и бродяжничества. В процессе изучения проблем данных семей выявляется причина такого отклоняющегося поведения - это новый вид зависимости – компьютерный. Родители жалуются ...

Организация и проведение экскурсий
Одной из простых и доходчивых форм ознакомления учащихся с достижениями науки, техники, передовых методов труда новаторов производства на уроках теоретического и производственного обучения являются экскурсии. Производственные экскурсии проводиться на предприятиях, которые имеют непосредственное отн ...

Опыт работы учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий на уроках технологии
Рассмотрим опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ №1 им. П.К. Коршунова с. Алтайское Алтайского района по формированию универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках технологии. Информация по данной проблеме получена в методическом кабинете школы, путем изучени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru