Структура рабочей программы

Страница 7

Основной вопрос связан с выявлением несоответствия (рассогласования) содержания реализуемых программ требованиям ГОС, что позволяет выявить противоречия, сформулировать проблемы, определить пути их решения (с какого возраста начать освоение определенного содержания образования, с помощью каких средств, в каких организационных формах (регламентированных, нерегламентированных).

6.2 Реализация прав воспитанников на дополнительные образовательные услуги (расширение, обогащение содержания образования).

Основной вопрос: Обеспечивается ли возможность выбора вариативного образовательного маршрута каждому воспитаннику с учетом его возможностей, интересов, способностей?

7. Программно-методическое обеспечение

Анализ программно – методического обеспечения образовательного процесса поможет:

определить уровень обеспечения образовательного процесса программно-методическими пособиями, дидактическими материалами;

осуществить оптимальный подбор программного и учебно-методического комплекса с учетом требований ГОС.

определить полноту, преемственность, комплексность;

определить «белые пятна» в программно-методическом комплексе с учетом федеральных, региональных требований, направленности деятельности ДОУ (от потребностей заказчиков образовательных услуг);

характеризовать программно-методический комплекс с точки зрения соответствия требованиям: государственным, ГОС НРК (адекватность комплекса целям образовательной программы; направленность комплекса на достижение планируемого результата образования в соответствии с содержательными линиями стандарта; возможности комплекса для достижения качественных составляющих образованности). Какие разделы, темы, направления не представлены (не достаточно представлены) с учетом требований ГОС?

обосновать выбор данного программно-методического комплекса.

Основной вопрос: позволяет ли программно-методический комплект обеспечить реализацию целей и задач образовательной программы, требований ГОС, достигнуть ожидаемых социально-значимых образовательных результатов?

Предметно-пространственная среда

Основной вопрос: позволяет ли многокомпонентность развивающей среды организовать образовательный процесс без информационных, эмоциональных и др. перегрузок? Соответствует ли требованиям ГОС к организации предметно-развивающей среды в группе?

Таким образом, анализ образовательной ситуации позволит:

выделить ключевые факторы, влияющие на качество образовательного процесса с различных позиций (нормативных, теоретических и практических) и сформулировать аргументы; определить актуальность проектирования содержания рабочей программы; соотнести данные факты и сформулировать противоречия и соответствующие проблемы педагогического проектирования (рабочей программы). Например, анализ обязательного минимума содержания образования (на примере одной содержательной линии (сферы развитии ребенка) образования) с точки зрения его достаточности и возможности для реализации в различных организационных формах (регламентированной и нерегламентированной деятельности) воспитания и обучения детей дошкольного возраста (в различных компонентах образовательного процесса), с формулировкой выводов относительно задач реализации содержания дошкольного образования в условиях стандартизации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Статьи по теме:

Элементы занимательности на уроке иностранного языка и вне его
Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе. Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. В предлагаемых нами заданиях на уроках и вне его учащиеся привлекае ...

Диагностика фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи
Цель данного исследования состоит в изучении развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи (дислалией, дизартрией, ринолалией). Задачи: 1. Рассмотреть методики по изучению развития фонематических процессов у детей с нарушением произносительной сто ...

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста
Дидактические игры дают положительный результат при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно хорошо изучивший содержание соответствующего раздела «Программы воспитания в детском саду», распределяет материал по занятиям, соблюдая последовательность от простого к сложному. От одно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru