Структура рабочей программы

Страница 14

При отборе образовательных технологий важно указывать только те из них, которые действительно являются таковыми и определены авторами как технологии.

8. Подходы к построению предметно-развивающей среды: принципы, особенности организации пространства развития воспитанников.

9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников (способы контроля, параметры, критерии, по которым будет оцениваться развитие воспитанников) могут быть представлены в «Картах индивидуального развития детей» или других формах.

10. Формы и направления взаимодействия с коллегами, определяются педагогом через среду развития ребенка в группе и на занятиях со специалистом (логопедом, психологом и пр.). в рабочей программе отражается также характеристика форм и методов образовательного взаимодействия педагога с семьями воспитанников. Форму представления данной информации педагоги выбирают самостоятельно.

11. Особые условия, необходимые для обеспечения прогнозируемого результата работы.

Такими условиями может являться необходимость системной коррекционно-развивающей работы с детьми, испытывающими особые потребности в развитии, разновозрастные группы, однополые дети, национальная принадлежность и др.

Основной целью составления карт развития детей дошкольного возраста является углубление и расширение знаний педагога о детях. Эти знания могут использоваться, для оказания помощи и поддержки каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей.

Готовность к школе охватывает различные стороны психического развития ребенка и полностью может быть определена только специалистом-психологом. Однако педагог, работающий с детьми дошкольного возраста и анализирующий их поведение, может судить о соответствии или несоответствии их развития возрасту.

Подобный анализ может осуществляться путем наблюдения за детьми, изучения продуктов их деятельности (рисунки, аппликации), с помощью несложных экспериментов (отдельные поручения ребенку, проведение дидактических игр и пр.), бесед, ознакомления с условиями их жизни и воспитания в семье. При этом принципиально важно собирать те данные о ребенке, которые раскрывают наиболее существенные стороны его развития.

Важнейшим показателем развития дошкольника является уровень овладения им различными видами детской деятельности, которая, с одной стороны, является источником и движущей силой развития дошкольника, а с другой – областью проявления его достижений.

Уровень развития любого вида детской деятельности оценивается двумя важнейшими характеристиками.

Первая – это степень освоения деятельности как способа передачи ребенком своего видения действительности и отношения к ней. Выполнение любой деятельности предполагает использование различных существующих в культуре средств, специфичных для данной деятельности (цвет, форма, композиция и пр.). Так, конструируя, ребенок передает свое представление об устройстве дома, машины, гаража, рисуя, создает эмоционально насыщенные образы прекрасной принцессы, Бабы Яги, волшебного царства. Иногда это делается не очень умело, но степень сложности произведения, проработанности его деталей, умение использовать различные средства – важнейшие показатели развития детской деятельности.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Статьи по теме:

Особенности украинского и белорусского позднего Средневековья
В ХVI веке на территории Западной Украины и Белоруссии, которые отошли к Польше и Литве, стали открываться братские школы. Главной их целью было сохранение веры и языка. Они были хорошо организованы, носили договорный характер (отец ребёнка подписывал договор со школой и давал обязательство не заби ...

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование навыков учебной деятельности. Достаточный для младшего школьника уровень ее сформированности обеспечивает возможность развития ...

Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента
Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания р ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru