Воспитательный процесс в средней школе региона

Страница 4

Начиная с периода «нового курса» эстетическому воспитанию учащихся стали придавать более серьёзное значение. Известную роль в этом отношении имели уроки рисования, пения и гимнастики, в женских гимназиях ещё и танцы.

На уроках рисования с учениками проводили беседы об изображаемых предметах и событиях, явлениях природы и иллюстрируемых ими сказках и рассказах; учили выделять основные характерные признаки предметов и находить в них сходство и различие; развивали у школьников технику рисования, вырабатывая скорые и удобные приемы изображения; даваги знания об известных художниках, направлениях живописи и т.п. На занятиях, отводимых истории искусств, также, что особенно важно, обращали внимание на красоту в сочетаниях линий и красок.

На уроках пения обращали внимание учащихся на красоту созвучий, тонов, гармонию звуков, проводили беседы о жизни и творчестве выдающихся композиторов, музыкальных жанрах и т.д. Для ведения занятий музыкой и пением учебные заведения приобретали музыкальные инструменты и фисгармонии, последние распределяли по классам в постоянное пользование учащимися.

Во многих учебных заведениях были организованы внеклассные занятия музыкой, на которых обучали желающих игре на музыкальных инструментах, народных и духовых; а из учащихся, овладевших игрой на этих инструментах, образовывали оркестры струнные и духовые. Создаваемые оркестры принимали участие во многих школьных вечерах, в торжествах и празднествах, проводимых в городах, как в самостоятельном исполнении, так и в музыкальном сопровождении ученических хоров.

Сокольская гимнастика, пластические движения (в женских гимназиях), танцы также способствовали развитию чувства ритма, красоты и гармонии движения.

Формированию и развитию эстетического вкуса, связанного с приучением учащихся чувствовать красоту и гармонию окружающего, способствовала и вся обстановка школ, из которых постепенно удалялась серость и казёнщина. Чистота, уют, цветущие растения, эстетически оформленное оборудование классов и лабораторий, рисунки и вышивки детей, украшающие стены, всё это должно было способствовать развитию эстетического чувства учащихся.

Яркое, неизгладимое впечатление производили на детей школьные праздники, вечера, концерты и спектакли. Трудно назвать хотя бы одну школу, где бы ни ставились на школьной сцене разнообразные сценки или пьески. Многие школы рассматривали эти спектакли и т.п. как важную форму внеклассных занятий учащихся, способствующую эстетическому воспитанию. В младших классах проводимые вечера и утренники больше носили характер игр, конкурсов, отрывков из детских пьесок и т.д. В средних классах — это уже больше литературные чтения с волшебным фонарём, туманными картинами и несложные постановки; в старших классах — концерты художественной самодеятельности, спектакли с более сложной программой, к которым учащиеся сами мастерили декорации, шили костюмы.

Наряду с поощрением художественной самодеятельности учащихся, учебные заведения уделяли внимание приобщению детей к богатствам музыкальной культуры, живописи путём организации бесед, экскурсий, посещения театров, музеев, выставок.

Следует отметить участие в деле эстетического воспитания школьников их родителей, которые часто оказывали посильную, иногда активную и даже незаменимую помощь в организации и проведении различных мероприятий, прежде всего финансовыми и материальными средствами, созданием необходимых благоприятных условий, а также помогая разрабатывать программы конкурсов, концертов, осуществляя нередко режиссуру постановок и, наконец, поддерживая участников во время выступлений.

Большое значение в эстетическом воспитании учащихся имела красота природы. Заинтересованное отношение к ней детей проявлялось не столько в объяснениях на уроках природоведения или ботаники, сколько в проводимых экскурсиях и загородных прогулках с играми, где дети имели возможность любоваться и очаровываться красотой природы. Природа способствует пробуждению у детей высокой нравственности, связывая в их сознании образ Родины с неповторимой красотой родной земли.

Вывод по второй главе: Рассеивание времени по всему учебному плану, удаление внимание тому как преподается предмет, и насколько но дается ученикам в том или предмете, появляется задача учащих заинтересовать детей в своем предмете.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения до настоящего времени остается слабо разработанной проблема организация коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст ...

Основные функции речевой деятельности и ее нарушения у детей с умственной недостаточностью
У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к е ...

Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »
Для подтверждения поставленной перед работой гипотезы: «Решение проблемы воспитания ребенка возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на: осуществление информационной помощи семье; организация профилактики нарушений воспитания в семьях при кардинационно – организационно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru