Методическое изучение темы

Страница 10

Перед свадьбой.

Со стороны невесты и жениха отряжались две женщины, называемые свахами. Сваха невесты в день свадьбы устраивала брачную постель в доме жениха. С ней отправлялись около ста слуг в одних кафтанах, неся на головах вещи для брачной постели и украшения брачной комнаты. Готовили постель на сорока сложенных рядом и переплетенных ржаных снопах. Жених должен был заранее распорядиться сложить в комнате эти снопы и поставить рядом с ними несколько сосудов или бочек, полных пшеницы, ячменя и овса.

После того как все было готово, поздно вечером жених со своими друзьями отправлялся в дом невесты, причем впереди компании ехал верхом поп, который должен был совершить венчание. Друзья невесты любезно принимали жениха с его провожатыми. Лучшие и ближайшие друзья жениха приглашались к столу, на котором выставлялись три вида блюд, но никто до них не дотрагивался. Во главе стола оставалось место для жениха, пока тот стоял и разговаривал с друзьями невесты. На это место садился мальчик; с помощью подарка жених должен был освободить себе это место. Когда жених садился за стол, рядом с ним усаживалась невеста в великолепных одеждах, и, чтобы они не могли видеть друг друга, два мальчика протягивали и держали между ними кусок красной тафты. Затем приходила сваха невесты, чесала волосы невесты, выпущенные наружу, заплетала ей две косы, надевала корону и оставляла ее сидеть теперь с открытым лицом.

Корона

Корону делали из тонко выкованной золотой или серебряной жести на матерчатой подкладке; около ушей, где корона была несколько согнута вниз, свисали четыре, шесть или более ниток крупного жемчуга, которые опускались значительно ниже груди.

Верхнее платье невесты было густо украшено жемчугом. Его нашивали на передней части лифа, от горловины вниз, вокруг рукавов и на ворот платья, который туго охватывал горло.

Сваха причесывала и жениха. Тем временем женщины становились на скамейки и пели разные неприличные песни.

Потом приходили коровайники — два молодых человека, очень красиво одетых; они приносили на носилках очень большой круг сыра и несколько хлебов; все это было увешано соболями. Поп благословлял их, а также сыр и хлеб, которые затем уносили в церковь. Затем приносили большое серебряное блюдо, на котором лежали четырехугольные кусочки атласной тафты, серебро, хмель, ячмень, овес — все вперемешку. Блюдо ставили на стол.

Приходила одна из свах, она закрывала невесту и с блюда осыпала всех бояр и мужчин; желающие могли подобрать кусочки атласа и серебра. Потом вставали отцы жениха и невесты и меняли кольца у врачующихся.

После этих церемоний сваха вела невесту, усаживала ее в сани и увозила с

закрытым лицом в церковь. Лошадь перед санями у шеи и под дугою была увешана многочисленными лисьими хвостами. Жених следовал с друзьями и попами.

Венчание.

В церкви большая часть пола, где совершалось венчание, была покрыта красной тафтой. Перед началом венчания поп требовал себе пирогов, печений и паштетов. Затем над головами жениха и невесты держали большие иконы и благословляли их. После этого поп брал в свои руки правую руку жениха и левую руку невесты и спрашивал их трижды: желают ли они друг друга и хотят ли они жить в мире друг с другом? Когда они отвечали: «Да», он их вел кругом и пел при этом псалом; они, пританцовывая, шли и подпевали ему. После танца он надевал им на голову венцы. Если молодожены были вдовыми, то венцы клали не на голову, а на плечи, и поп говорил: «Растите и множьтесь». Он соединял их, говоря: «Что Бог соединил, того пусть человек не разъединяет» и т.д. Тем временем все гости, находящиеся в церкви, зажигали небольшие восковые свечи, а попу подавали деревянную позолоченную чашу или же только стеклянную рюмку красного вина; он отпивал немного в честь брачующихся, а жених и невеста трижды должны были пить вино.

Затем жених кидал рюмку оземь и вместе с невестой растаптывал ее на мелкие части, говоря: «Так да падут под ноги наши и будут растоптаны все те, кто пожелает вызвать между нами вражду и ненависть».

После этого женщины осыпали молодоженов льняным и конопляным семенем и желали им счастья; они также теребили и тащили невесту, как бы желая отнять ее у жениха, но молодые крепко держались друг за друга. Затем жених вел невесту к саням, а сам снова садился на свою лошадь. Рядом с санями несли шесть восковых свеч, и сопровождающие обычно позволяли себе грубые шутки.

После венчания.

Прибыв в дом жениха, гости с женихом садились за стол, ели, пили и веселились, невесту же немедленно вели в спальню, раздевали вплоть до сорочки и укладывали в постель. Жених, приступивший к еде, приглашался к новобрачной. Перед ним шли шесть или восемь мальчиков с горящими факелами. Когда новобрачная узнавала о прибытии суженого, она вставала с постели, накидывала на себя шубу, подбитую соболями, и принимала возлюбленного, склонив голову. Мальчики ставили горящие факелы в бочки с пшеницей и ячменем, полу-тли каждый по паре соболей и уходили. Жених теперь садился за накрытый стол невестой, которую он впервые видел с открытым лицом. Им подавали кушанья, среди которых была жареная курица. Жених рвал ее пополам, а ножку или крылышко — что, прежде всего, отломится — бросал за спину; потом приступал к еде. После недолгой еды он ложился с невестой в постель. У двери комнаты с новобрачными оставался старый слуга, который как часовой на посту ходил взад и перед. Тем временем родители и друзья занимались всякими фокусами и чародейством, чтобы ими вызвать счастливую брачную жизнь новобрачных. Слуга, стороживший у комнаты, должен был время от времени спрашивать: «Устроились ли?» Когда жених отвечал: «Да», — об этом сообщалось трубачам и литаврщикам, и они начинали веселую игру.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Статьи по теме:

Психологические особенности развития детей подросткового возраста в условиях детского дома и школы
По мнению многих специалистов Г.С Абрамова, Л.И. Божович, В.С.Мухина подростковый возраст – этап от 10 – 11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности относится к числу критических периодов возрастного развития, связанных с кардинальными изменениями в сфере сознания, деятельност ...

Методы основанные на монохудожественном подходе к музыкально-образовательному процессу
Данные методы преследуют две основные задачи: развитие ценностных ориентаций личности ребёнка в музыке: эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование личностной потребности в восприятии музыки и музицировании (мотивационная направленность ребенка), способности к творческому самовыражению музык ...

Пути формирования элементов воображения у умственно отсталых младших школьников на уроках изобразительной деятельности
Для того, чтобы изобразить предмет, ребенку необходимо знать его основные признаки: форму, цвет, размер и пространственное расположение, а также владеть приемами построения формы и умениями отображать ее в рисунке. Школьники специальных (коррекционных) школ без предварительного обучения оказываются ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru