Методическое изучение темы

Страница 11

Потом топили баню, в которой спустя несколько часов новобрачный и новобрачная должны были порознь мыться. Здесь их обмывали водой, медом и вином. А потом, молодой муж получал от жены в подарок купальную сорочку, вышитую у ворота жемчугом, и новое платье.

Доследующие два дня проводили в обильной, чрезмерной еде, питье вина, танцах и всевозможных увеселениях.

Деревенская свадьба

В 20-е годы XX века право выбора невесты всецело стало принадлежать молодым. Старики с этим примирились и ограничились скромной ролью советчиков.

Парень делал девушке предложение, и если последняя давала согласие, то он мог переговорить с ее родителями и получить их согласие.

После этого парень направлял своих родителей или сам шел разговаривать с родителями невесты.

Девичник и мальчишник.

Парни, одетые в лучшие наряды, собирались у ближайшего к дому невесты товарища. Девчата местом сбора назначали избу подруги, и в условленное время те и другие направлялись к невесте. Девчата пели: «Что При этом часе-времечке .»

С пением этой песни девчата и ребята, сверстники жениха и невесты, вваливались в помещение и рассаживались за накрытыми столами, уставленными кушаньями.

Прежде чем сесть за стол, девчата, как только перешагнут порог дома, стремительно бросались к столам, схватывали салфетки и швыряли к порогу в знак пожелания, чтобы подружки вышли в будущем году замуж (т.е. летели бы так, как летела к порогу брошенная салфетка).

Затем начиналось угощение. Есть много считалось неприличным, но радушные хозяева уговаривали своих гостей: «Кушайте, не стесняйтесь, затем и на стол ставили, чтоб ели. Пожалуйста, а то мы будем думать, что вам наше угощение не нравится!» Но если гости за столом скромничали, то потом они с успехом возмещали это другим способом: каждый из участников пирушки, пользуясь удобной минутой, брал гостинцы со стола и запихивал их в карманы.

Время от времени пели песни. Из песенок на мальчишнике большой популярностью пользовалась «Последний нынешний денечек .»

В промежутках между песнями молодежь вела веселые разговоры. На долю каждой девушки и парня перепадал не один десяток гостинцев за здоровье ее жениха и его невесты. Время проходило весело и обещало кончиться еще веселее, если бы не виновница всех деревенских неурядиц — самогонка.

Благословение. На другое утро, прежде чем соберутся гости, родители жениха благословляли сына, родители невесты — дочь. Дружка просил всех отойти в сторону, стелил на пол полотенце, брал с божницы икону и, становясь лицом к отцу, говорил торжественным голосом: «По светлой горнице похожу, таковых людей посмотрю, есть таковые люди: Иван Яковлевич и Василиса Николаевна? Сын ваш новобрачный, князь Иван Иванов, просит вашего родительского благословения».

Отец брал икону в руки и со слезами на глазах обращался к сыну: «Вот что, дорогой сынок: не забывай Бога, без Бога наша жизнь мертва. Не забывай родителей и живи с ними в согласии».

Затем начинались лобызания, и снова следовали благословения. Точно так же благословляли невесту.

За несколько дней до свадьбы девчата приносили из леса низенькую кудрявую елочку, наряжали ее букетами цветов из разноцветной бумаги и бусами из рябиновых ягод. В день свадьбы девушки с этой елью собирались у ближайшей к дому невесты подруги и от нее направлялись на торжество, распевая: «Не в трубушку трубят .»

Подружек с елочкой невеста встречала на крыльце; затем девушки садились за стол и громко голосили: «Кукует кукушечка, она за садочком .»

Песня кончалась словами «Может утешить», и затем девушки пели: «Утешает горькую родной батюшка .»

Эту песню девушки пели до тех пор, пока гости жениха не давали выкупа за

елочку.

Например, они назначали цену в пять рублей. После недолгих пререканий сходились на трех рублях и начинали величать. Величать начинали с жениха и невесты. Затем по порядку слева направо. Каждый, кого величали, платил за труды в среднем по 50 копеек. Деньги подавались всегда или в гостинцах, или в рюмках с вином, или в пирожках. Тому, кто подал мало или совсем отказывался от платы, пели суму: «Как Иван-то господин да все по миру ходил .»

После величания девчата уходили и гости оставались с хозяевами. Молодежь пела песни, старики подпевали им или затягивала собственную песню. Некоторые гости пускались в пляс. Но веселье длилось недолго, нужно было ехать в церковь. Дружка и гости снаряжали свадебный поезд. Другая часть гостей расходилась по домам. Через час только, самые близкие родственники: отец, мать, дружка, сваха, шафера — возвращались в дом невесты.

Во главе этой новой процессии шел дружка; он стучался в дверь невесты, приваривая: «Господи Иисусе Христе сыне божий, помилуй нас! Пустите нас!» Он повторял это три раза. После этого дверь отворялась, и гости входили в помещение, полное народа.

Выкуп невесты.

В правом углу комнаты плотным кольцом стояли девушки — подруги невесты, и среди них сидела наряженная ими невеста.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Статьи по теме:

Методы и приёмы работы с первоклассниками по преодолению графо-моторных нарушений
Развитие графо-моторного компенента письма – часть работы учителя начальных классов. Преодоление же графо-моторных нарушений письма у младших школьников, как компонента ОНР – работа логопеда. Этой проблеме посвящены разработки упражнений, методики и приёмы многих авторов (Рябкова Т.Ю. Мисаренко Г.Г ...

Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей Х классов за период эксперимента
Анализ силовых показателей у юношей Х класса после эксперимента показал, что степень прироста силовых способностей в экспериментальной и контрольной группах была различной. В экспериментальной группе по четырем силовым показателям (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа ...

Основания технологии личностно-ориентированного обучения
Как показало исследование в самом общем виде трактовку понятия "педагогическая технология" в дидактике можно свести к трем основным точкам зрения. 1. Педагогическая технология (ПТ) отождествляется с формой организации учебного процесса (без дифференциации формы как способа обучения и, нап ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru