Методическое изучение темы

Страница 5

После разламывания пирога сваты садились за стол угощаться.

Невеста между тем сидела и причитала, накрывшись платком, у печки или у перегородки, а подруги находились рядом. Невеста обращалась к отцу, матери, братьям и невесткам, пирующим за столом. Потом подруги подводили ее к отцу, матери и родным, она им кланялась в ноги и рыдала. Все, поднимая ее, плакали тоже. Потом невесту опять отводили на прежнее место, и она продолжала причитать.

Иногда рукобитье происходило у жениха. В таком случае отец жениха угощал отца, мать и родных невесты. Жених находился на рукобитье и угощал гостей.

Подарки

Жених делал невесте подарок: сундучок или ящик, в котором лежали иголки, нитки, шелк, холст, ножницы и другие вещи, которыми она должна будет работать, когда станет его женой. Он посылал еще кнут, изюм, винные ягоды. Тем самым давал понять: если оскорбит мужа, то будет бита кнутом, а если будет хорошо себя вести, то изюмом и плодами он обещает, что у ней не будет недостатка в дорогих вещах. Невеста дарила жениху рубашку, платки собственной работы.

Накануне свадьбы жених посылал в дом невесты свою сваху в сопровождении нескольких прислужников, с великолепными нарядами и уборами, а также с ларчиком, наполненным драгоценностями. Жених слал невесте гребенку, зеркало и коробочку румян, которые русские женщины всегда употребляли: ибо никто не смел явиться на свадьбу не нарумянившись, если не хотел навлечь на себявсеобщее презрение и насмешки.

Девичник

Во время девичника совершались гадательные обряды, на которых определялось будущее невесты и ее подруг. Во время девичника подруги помогали невесте приготовить подарки жениху, его родным, а также окончательно завершить подготовку приданого.

Девичник представлял собой обычно печальное зрелище: невеста прощалась с подругами и, оплакивая свое девичество, причитала (голосила), часто голосили и ее подруги, исполнялись грустные песни. Но после песен и причетов на девичник обычно приезжал жених с товарищами, и вечер заканчивался веселым ужином.

Девичник обычно происходил в последний день или вечер перед свадьбой. К невесте собирались подруги, даже приезжали родные и знакомые из других селений.

Первой входила в дом от жениха сваха с сундуком или коробом, в котором находились разные подарки невесте, а также гостинцы для невесты и подруг.

Невеста во все время причитаний сидела за столом под платком, с закрытым лицом. Девушки пели песни.

Плачущая невеста обращалась к «красоте», которая лежала перед ней на столе (так называлась повязка из парчи с позументами и лентами, которую девушка носила на гуляньях и хороводах). Потом сестра или одна из подруг невесты брала со стола «красоту» и уносила.

По окончании девичника жених уезжал со своими гостями, а народ расходился.

Невеста, окруженная подругами, шла по селению, ревела и, остановись под окнами, где живут ее родные, причитала. Из дома выходили дядя и тетка с плачем навзрыд и, обхватив невесту, давали ей денег, кто сколько при себе имеет: гривенник, пятачок, даже копейку.

Таким образом, невеста обходила всех родственников, повторяя тот же причет, затем возвращалась домой, но если невеста из села, то она отправлялась на кладбище прощаться с умершими родными и там, припадая к могиле, причитала.

На девичниках в некоторых областях была обязательной наряженная елочка как символ невестиной красоты. После девичника елочка становилась собственностью жениха, и он уносил ее.

Обручение

При обряде обручения жених с родственниками приезжали в дом невесты, все делали друг другу подарки, а жених с невестой обменивались обручальными кольцами. Все действия сопровождались песнями.

Кольцо

Кольцо — одно из древнейших у крашений. Подобно любой замкнутой окружности, кольцо символизирует цельность, поэтому его, как и браслет, используют в качестве атрибута брака. Обручальное кольцо должно быть гладким, без насечек, чтобы семейная жизнь была гладкой.

Накануне свадьбы

Накануне свадьбы для невесты топилась баня. В баню ее провожали подруги, а караульщики охраняли баню. Обычно топил баню брат невесты, а воду носила сестра. В бане невеста мылась мылом, присланным женихом, угощала подруг жениховыми гостинцами. В завершение невеста через плечо, не глядя, бросала мыло, веник, ленту из косы; подружка, которой удавалось поймать что-нибудь из этих предметов, по поверью, должна была в скором времени выйти замуж.

Накануне свадебного дня невесту отвозили в колымаге, или в санях (зимой), в дом жениха е приданым и роскошной кроватью, на которой будут спать молодые. Здесь невеста ночевала со своей матерью и другими женщинами, но жениху не разрешалось видеть ее.

В купеческой среде приданое перевозили женщины, которых возглавляла сваха или тетка невесты (предпочтительно — старшая сестра матери). Из мужчин к этому делу допускались только мужики, нанятые для переноски тяжелых вещей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Теоретические подходы к проблеме. Педагогический
духовный нравственный воспитание урок В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения для всех народов и государств является одной из самых актуальных. В процессе воспитания личности исключительное значение имеет формирование ее нравственности. История это такой ...

Метод рассказывания
На протяжении второй половины XX в. дети были практически лишены тех традиционных способов общения со взрослыми, которые существовали веками: исполнения колыбельных песен, слушания сказок, бывальщин и быличек, участия в земледельческих праздниках, хороводах, ярмарках. Меткое слово, смысл которого р ...

Образовательная структура вуза
Структура вуза, в том числе и образовательная, складывается исходя из специфики конкретного образовательного учреждения, номенклатуры оказываемых им образовательных услуг, количества обучающихся студентов, степени участия вуза в международных образовательных проектах и объеме собственной научно-исс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru