Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху

Аналитическое образование » Школьное гуманитарное образование в России в условиях переходного периода в 90-е гг. XX века » Особенности преподавания школьного курса Обществоведения в переходную эпоху

Страница 7

Для полной средней школы в 1993-1994 гг. были изданы учебные пособия «Введение в политологию» (авт. К.С. Гаджиев и др.)5, а также (авт. А.С. Панарин), в популярной форме знакомившие читателя с предметом политологии и ее основными понятиями. В этом же году был выпущен принципиально новый методический комплекс «Мир человека» (авт. А.Ф. Малышевский и др.), включавший пособие для учащихся, хрестоматию и словарь. Авторский коллектив предпринял попытку ответить на фундаментальные философские проблемы: что такое человек и каково его предназначение, в чем смысл человеческой жизни и др.

В 1994 г. было издано учебное пособие «Современный мир» по курсу «Человек и общество» (авт. В.И. Купцов и др.)1, в котором рассматривались важнейшие проблемы современного общества.

В 1995 г. было выпущено учебное пособие «Политика и право» (авт. М.И. Шилобод, В.Ф. Кривошеев и др.), знакомившее учащихся с основными проблемами политологии и права. В этом же году вышло два новых пособия «Введение в социологию» (авт. А.И. Кравченко) и «Введение в философию» (авт. А.Ф. Малышевский)4, в которых излагались основы социологических и философских знаний. В 1997 г. было издано учебное пособие Р.Т. Мухаева «Введение в политологию», где автор представил широкий спектр политологических понятий.

Необходимо отметить, что учебные курсы «Современный мир» и «Политика и право» с УМК, рассматривались как вариативные по отношению к курсу «Человек и общество».

Пособия к факультативным курсам по выбору для старшеклассников, изданные в 1994-1998 гг., представляли различные вариации6.

В 1990-е гг. методические вопросы организации процесса обучения школьного обществознания получили дальнейшее развитие инновационные процессы, связанные с реформированием когнитивной модели образования в личностно-ориентированную модель.

В значительной степени они были связаны с реализацией в массовой педагогической практике передового опыта учителей, сложившегося в отечественной школе, а также идей русских и зарубежных педагогов, не получивших своего развития в условиях существования унифицированной модели образования. Совершенствование организации процесса обучения обществознанию направлено на:

- внедрение в практику эффективных форм и методов обучения, ориентированных на развитие личности учащегося, учет его индивидуальных особенностей и потребностей. Индивидуализация и дифференциация обучения позволяют педагогам ориентироваться не на усредненного ученика, а на развивающуюся личность;

- изменение структуры традиционного урока, увеличение роли и места в нем самостоятельной работы учащихся, ориентированной на развитие их мыслительной деятельности;

- широкое использование наряду с репродуктивными методами обучения проблемных методов (метода проблемного изложения, эвристического и исследовательского методов), связанных с развитием творческих начал личности учащегося;

- замену в старшем звене школы традиционных уроков такими формами организации учебно-познавательной деятельности как: семинар, лекция, конференция, дискуссия, практикум, интегрированный урок и т.д., позволяющими добиться более высоких результатов в обучении, развивать интерес учащихся к предметам обществоведческого цикла;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Статьи по теме:

Целевые установки в урочной и внеурочной работе
Роль практических целей на уроках иностранного языка определяет и практическую целевую установку во внеурочной работе. Важно для каждого ученика найти задания, выполнение которых вызывает у них чувство удовлетворения, удовольствия. В предлагаемых нами изданиях на уроках и вне его учащихся привлекае ...

Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей Х классов за период эксперимента
Анализ силовых показателей у юношей Х класса после эксперимента показал, что степень прироста силовых способностей в экспериментальной и контрольной группах была различной. В экспериментальной группе по четырем силовым показателям (подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru