Из истории юннатского движения в России

Страница 8

«На видном месте – портрет К.А. Тимирязева и общий лозунг «Учись на мастера урожая». Стены в плакатах, диаграммах, рисунках, фотографиях. На столиках – овощи. Привлекают внимание томаты: желтые плоды «золотой королевы», красные, правильной формы плоды «наилучшего Суттона», предполагаемые предки современных культурных сортов – томаты «грушевидные», «вишнеплодные», «смородинные» (у последних плоды величиной с крупную горошину) и т.д. Над столиком с плодами – результаты сортоиспытаний томатов работа звена «томатников»). Напротив – работа звена «картофельников»: таблицы с результатами испытания различных сортов картофеля, образцы клубней, фотографии, иллюстрирующие работу по селекции картофеля на участке БЮН (выращивание из семян) и т.д. Интересна коллекция клубней – подарок Кореневской селекционной картофельной станции: картофель Бербанка, Негр, Розовый из Милета (один из лучших сортов, произрастающих на песчаных почвах), Спаржевый (внешне напоминает кусок толстого стебля)».

Аналогичным образом оформили свою работу и другие группы кружка юннатов. Всеобщее внимание привлекал «Уголок И.В. Мичурина», в котором были выставлены плоды новых сортов садовых растений, выведенных этим выдающимся селекционером: виноград, зимующий без прикрытия в Тамбовской губернии, же айва, грецкий орех, миндаль; чудесные яблоки, груши, сливы, сладкая рябина; актинидия – ягодное растение, по мнению И.В. Мичурина, конкурент винограда. Экспонаты дополняли рисунки и фотографии.

Особенностью этой выставки было участие в ней других педагогических учреждений. Например, I опытная станция по народному образованию Калужской губернии показала работу сельских школ по обследованию куроводства. Сельскохозяйственные кружки молодежи дали на выставку в основном образцы выращенных ими овощей (томаты, морковь, картофель, капуста), а также материалы, иллюстрирующие работу кружков. Выставка ко «Дню урожая» продолжалась 15 дней. За это время ее посетили 3798 человек.

Выставка, проводившаяся на Биостанции с 5 по 17 октября 1926 года, рассматривалась сотрудниками БЮН и школы-колонии при БЮН как форма общественного отчета о работе за год в различных отраслях сельского хозяйства. На выставку поступили экспонаты из учебных заведений разных регионов страны: из Задонской школы II ступени Воронежской губернии, 1-й Опытной лесной школы НКЗ (Сокольники), деревенского отделения БЮН, железнодорожной школы ст. Перово, Московского садово-огородного техникума и др. Основной же материал представили группы кружка юных натуралистов Биологической станции юннатов. Группа мичуринцев оформила результаты своей работы по выращиванию малораспространенных растений и выведению новых сортов. «По пути, указанному И.В. Мичуриным, с теоретическими знаниями в руках» – такой лозунг избрали юные мичуринцы для своей экспозиции.

Группа фенологов-метеорологов демонстрировала результаты наблюдений по определению оптимального срока посева огородных растений (часть посевов производилась осенью; весенние посевы приурочивались к определенным фенологическим явлениям: цветению вербы, цветению черемухи и т.д.). «Сей не по святцам, а по календарю природы» – под таким лозунгом работали и показывали итоги своих наблюдений юные фенологи.

Результаты опытнической и исследовательской работы представили и другие группы кружка юных натуралистов БЮН: «Бюро защиты растений», цветоводы, звероводы, школьная группа опытной школы БЮН. Выставку посетило 2297 человек. Посетители оставили в книге отзывов записи о положительных впечатлениях от выставки. Приведем некоторые записи.

«Богатая, интересная работа, дающая уже и сейчас много ценных, практических и методических данных .» (Е.М. Чарнолуская – педагог-внешкольник, Братовщина, экскурсбаза).

«БЮН, как организатор юных натуралистов – огромное достижение. Привлечь к изучению природы юношество – большая и благородная задача, с которой справляется прекрасно организация юных натуралистов». (Фрайерман – газеты «Правда» и «Беднота».)

В ряде газет были опубликованы статьи о работе сельскохозяйственной выставки БЮН («Правда», №223; «Комсомольская правда», №232; «Молодой ленинец», №232; «Беднота», №2358).

Со временем проведение выставок на БЮН и других станциях юных натуралистов стало традиционной формой подведения итогов работы за определенный период и распространения передового педагогического опыта.

В дальнейшем, в 30-е и последующие годы XX столетия, в различных регионах Российской Федерации появляются станции юных натуралистов: в 1926 году – Омская ОСЮН, в 1930 году – Нижегородская ОСЮН, в 1932 году – Ленинградская ОСЮН, в 1933 году – Ивановская ОСЮН, в 1934 году Башкирская РСЮН и другие [8-10].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Статьи по теме:

Новые подходы в организации самообразовательной деятельности учащихся на уроках истории
В соответствии с Законом Украины «Об общем среднем образовании « Идёт процесс реформирования системы образования, который направлен на реализацию принципов гуманизации, индивидуализации, дифференциации обозрения. В складывающейся в настоящее время экономической ситуации, профессиональная самореализ ...

Подходы к пониманию психологических закономерностей в обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
сирота ребёнок обучение Проблема оценки психолого-педагогических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также их сопровождения была поднята в педагогике в первой половине XIX века и приобрела особую актуальность в первой четверти XX века. Глубоким изучением данн ...

Организация исследовательской деятельности
К любой научно-исследовательской деятельности предъявляются определенные требования. Исследовательская работа совсем не обязательно должна быть экспериментальной, это может быть и работа только с литературными источниками. Тогда что же считается исследованием? Вкратце можно сказать, что в результат ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru